Южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME), второй по величине судостроитель в мире, объявила о рекордных потерях по итогам 2015 года. В частности, чистый убыток составил 5,13 трлн южнокорейских вон (4,3 млрд долларов), в то время как за 2014 год компания получила прибыль в 33 млрд вон.
Судостроительная программа Daewoo в прошлом году существенно сократилась из-за того, что многие нефтесервисные компании отложили завершение своих буровых платформ и судов для сверхглубоководного бурения. Им пришлось пойти на такой шаг из-за беспрецедентного снижения доходов на фоне ценовой катастрофы на рынке нефти.
Аналогичная ситуация ожидается и в 2016-м, однако южнокорейские судостроители надеются избежать убытков, поскольку именно в текущем году ожидается завершение строительства большого числа СПГ-перевозчиков. Вообще, гибридные суда, которые являются одновременно СПГ-танкерами и СПГ-заводами (Floating Storage and Regasification Units — FSRU) стали очень популярными на рынке.
FSRU позиционируются как более быстрый и дешевый способ, чем строительство трубопроводов или регазификационных терминалов, получить большой объем газовых поставок. Каждое такое судно стоит 300 млн долларов, что вдвое дешевле, чем береговой терминал, а строят FSRU в шесть раз быстрее. В результате, по данным норвежской компании Höegh LNG Holding Ltd., через 5 лет в эксплуатации будут находиться целых 55 таких плавучих заводов.
Причем сама Höegh приняла стратегическое решение приостановить всю активность в секторе FLNG (плавучие заводы по производству сжиженного газа) и сосредотачивает людские ресурсы и капитал в секторе FSRU. Как заявил Свенунг Стёхле, президент Höegh LNG, компания намерена задействовать к 2019 году 12 FSRU. Данное решение можно считать дальновидным, так как в настоящее время на рынке СПГ наблюдается избыток предложения, который поставил под угрозу инвестиции в строительство новых заводов по производству сжиженного газа, включая FLNG.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|