«Мы продолжаем совершенствовать систему “Нефтеконтроль – Газпром нефть”, которая к 2020 году будет охватывать все объекты цепочки создания стоимости. Новые технологии позволяют собирать и обрабатывать в реальном времени большие объемы данных, трансформировать бизнес-процессы», – отмечает заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту “Газпром нефти” Анатолий Чернер.
«Благодаря подключению современных алгоритмов, мы кратно повышаем эффективность и стабильность цепи производства и поставок потребителям товарных нефтепродуктов”, – подчеркнул топ-менеджер компании.
Система “Нефтеконтроль – Газпром нефть” разработана специалистами компании на основе российских компонентов и программных продуктов. Сеть датчиков, смонтированных на установках НПЗ, отгрузочных терминалах, резервуарных парках нефтебаз, топливозаправочных комплексах, раздаточных колонках АЗС, в онлайн-режиме собирает и передает информацию.
Она позволяет определять и прогнозировать источники возможных отклонений. За счет этого система уже вдвое повысила достоверность учета, сократила потери по качеству и количеству продукции.
А летом прошлого года «Газпром нефть» внедрила комплекс цифровых решений, обеспечивающих безопасность и качество перевозок моторного топлива автомобильным транспортом.
В частности, более 600 машин собственного парка «Газпром нефти» и ее партнеров совершают 1,1 тыс рейсов в сутки. В режиме реального времени по каждому бензовозу передается до 20 параметров на централизованный сервер: текущее местоположение, обороты двигателя, наличие топлива в бензобаке, скоростной режим, стиль вождения, соблюдение режима труда и отдыха водителя.
В систему онлайн-мониторинга включено более 2,5 тысяч разрешенных геозон: нефтебазы, АЗС, места разрешенных стоянок бензовозов. В случае незапланированных остановок и отклонения от маршрута система информирует диспетчера мгновенным уведомлением.
С целью контроля сохранности топлива в пути на бензовозах установлены электронные пломбы, которые при несанкционированном вскрытии отсеков с нефтепродуктом отправляют диспетчеру сигнал тревоги. В круглосуточном режиме система контролирует порядка 1450 электронных пломб, полученные сведения хранятся в течение года.
Визуальный контроль на каждом бензовозе осуществляется с помощью четырех видеокамер, фиксирующих транспортную ситуацию во время движения, а также действия водителя в кабине. Каждые сутки камеры записывают порядка 22 тыс часов видео со всего парка, информация хранится в течение 30 суток.
В настоящее время компания работает над внедрением технологии анализа видео на основе искусственного интеллекта, оценивающей поведение водителя за рулем.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|