Строительство третьей производственной линии СПГ-завода “Сахалин-2” приостановлено. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
“Никаких движений по третьей линии нет”, – сообщил собеседник Reuters. Расширение “Сахалина-2” прекращено в связи с недостатком ресурсной базы, международными санкциями и планами “Газпрома” по увеличению поставок трубопроводного газа в Китай.
А ведь только весной Sakhalin Energy завершила разработку проектной документации для строительства третьей очереди проекта. Правда, в целом проект третьей очереди «Сахалина-2» продвился весьма небыстро. Главное управление государственной экспертизы РФ одобрило FEED (Front End Engineering Development) третьей производственной линии еще в октябре 2017 года.
После анализа технической документации Главгосэкспертиза пришла к выводу, что проект полностью соответствует всем нормативным требованиям. Проект предусматривает модифицирование существующей компрессорной станции КС-2 с помощью технологически продвинутого модуля газового компрессора, а также строительство двух дополнительных компрессорных станций.
Кроме того, в FEED указано, что в процессе ее строительства планируется использовать реализованные ранее на первых двух линиях завода инженерные решения. В результате сроки работ удастся существенно сократить, а также снизить расходы, рассказал председатель концерна Shell в России Седерик Кремерс.
Вообще, как считает Седерик Кремерс, новая производственная линия могла стать одной из наиболее экономически эффективных установок сжижения газа в мире, со значительно более низким уровнем рисков, чем во вновь создаваемых производственных мощностях.
«Сахалин-2» — первый в России проект по производству сжиженного газа, в рамках которого осваиваются месторождения Пильтун-Астохское и Лунское, расположенные на сахалинском шельфе. Извлекаемые запасы эти месторождений оцениваются в 150 млн тонн нефти и 500 млрд кубометров «голубого топлива».
Акционеры оператора проекта — компании Sakhalin Energy — «Газпром», владеющий долей 50%, Royal Dutch Shell с долей 27,5%, у японских компаний Mitsui и Mitsubishi по 12,5% и 10% соответственно. В настоящее время на заводе действуют две производственные линии общей мощностью 9,5 млн тонн в год.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|