В следующем десятилетии глобальный спрос на сжиженный природный газ будет расти на 4-5% в год. К такому выводу пришли аналитики англо-голландского нефтегазового концерна Royal Dutch Shell в своем докладе «Прогноз по развитию рынков СПГ». В целом же с 2015-го по 2030 год спрос на газ в мире будет ежегодно увеличиваться на 2%. Специалисты-маркетологи Shell ожидают, что основной прирост спроса в период с 2020-го по 2030 год обеспечат страны Азии. Они и сейчас среди мировых лидеров по темпам увеличения потребления СПГ. Так, в прошлом году лидерами по приросту импорта сжиженного природного газа стали Китай и Индия. По статистике выросли также поставки этого топлива в Иорданию, Пакистан и выпадающий из этого азиатского ряда Египет. В докладе Shell указано, что в прошлом году в мире было произведено 265 млн тонн СПГ. И этого оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить существующий спрос. Напомним, что Shell сразупосле поглощения британской BG Group (сделка была завершена год назад) сообщала, что хочет сосредоточиться на областях бизнеса с самыми высокими доходами. Таковыми компания посчитала добычу нефти из глубоководных скважин на шельфе Бразилии и в Мексиканском заливе, а также производство СПГ. Сжижением газаангло-голландский нефтегазовый гигант, в частности, занимается в России. Причем в непосредственной близости от стремительно растущего азиатского рынка. Shell совместно с «Газпромом» и японскими компаниями Mitsui и Mitsubishi реализует проект «Сахалин-2», в рамках которого работает пока единственный в РФ СПГ-завод. В середине позапрошлого года «Газпром» и Shell как крупнейшие акционеры компании-оператора Sakhalin Energy подписали меморандум насчет строительства третьей линии на предприятии по сжижению газа проекта «Сахалин-2». Производительность завода должна возрасти в полтора раза — до 15 млн тонн. А в прошлом году Shell и «Газпром» подписали такой же документ о намерениях инвестировать в строительство другого завода — «Балтийский СПГ» в Усть-Луге. Мощность этого производственного комплекса составит 10 млн тонн СПГ в год. В октябре 2016-го партнеры согласовали маркетинговую модель проекта.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|