Напомним, консорциум в составе Höegh LNG, Qatar Petroleum, Total, Mitsubishi, ExxonMobil и GEIL был создан в феврале текущего года. Его задачей была реализация проекта по созданию регазификационного терминала в порту Карачи, третьего по счету в Пакистане и самого мощного из всех.
Причем судно-регазификатор FSRU (Floating Storage Regasification Unit) производительностью 21 млн кубометров газа в день находится на завершающей стадии строительства. Предполагалось, что проект заработает в 2018 году, но теперь он повисает в воздухе.
У ExxonMobil возникли некие неуточненные разногласия с партнерами, отмечает ресурс LNG World News. В итоге корпорация решила уйти в конкурирующий проект, который реализуется в порту Касим. А самое неприятное, что вслед за американской корпорацией уйти хотят Total и Mitsubishi.
GEIL в панике, ведь у компании уже есть 20-летнее соглашение на поставку в Пакистан 2.5 млн тонн СПГ в год. Сейчас GEIL лихорадочно ищет, кем бы заменить выпадающих партнеров, и ведет на эту тему переговоры с трейдером Vitol.
И компании ни в коем случае нельзя затягивать строительство, ведь у нее очень много конкурентов в Пакистане. В порту Касим созданием регазификационных мощностей занимаются трейдинговые гиганты Trafigura и Gunvor, а всего там планируется построить шесть СПГ-терминалов.
С другой стороны, места на пакистанском рынке, скорее всего, хватит всем: к 2022 году страна намерена ежегодно импортировать 30 млн тонн сжиженного газа.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|