“Мы хотим получить проект поставки сжиженного природного газа из порта Сабетта в порт Певек. При этом сжиженный газ будет использоваться по трем направлениям: бункеровка морского транспорта, газомоторное топливо для автомобильного транспорта и распределенная генерация”, – пояснил Соболев.
“Мы предполагаем, что необходимо построить как минимум шесть криоАЗС для заправки автомобильной техники, осуществляющей перевозки золотомедного концентрата с Баимской площади в порт Певек и для майнинговой техники, которая будет работать на этих карьерах”, – отметил замглавы Чукотки.
Он добавил, что использование СПГ в совокупности с запуском в эксплуатацию в Певеке плавучей АЭС «Академик Ломоносов» позволят сократить парниковые и вредные выбросы в атмосферу Арктики на 63 тыс тонн в год.
Не исключено также, что в будущем Чукотка начнет использовать плавучие тепловые СПГ-электростанции (ПТЭС) отечественной разработки. Этим проектом занялось Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) “Айсберг”.
Причем «Айсберг» хочет получить целый ряд типовых проектов различной мощности. “Цель СЧ ОКР (составной части опытно-конструкторской работы – ред.) – экономическое обоснование проекта создания российского флота ПТЭС мощностью от 50 до 250 МВт и более”, – отмечают в ЦКБ.
В «Айсберге» планируют создать СПГ-ПТЭС водоизмещением около 10 тыс тонн и мощностью до 60 МВт и водоизмещением около 40 тыс тонн и мощностью до 250 МВт. Создание более мощных ПТЭС будет зависеть от масштабируемости и параметров разработанной типовой платформы. Срок службы плавучей станции – 40 лет.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|