“Слиянием двух немецких предприятий материнские компании хотят заложить основу для дальнейшего рентабельного роста, оптимизации портфеля объединенного бизнеса и использования синергетических эффектов. У Wintershall DEA будет значительный потенциал роста, и она станет одной из крупнейших независимых компаний Европы в области геологоразведки и добычи”, – говорится в официальном пресс-релизе BASF.
На начальном этапе 67% акций объединенной Wintershall DEA будут принадлежать немецкому концерну, 33% – инвесторам Фридмана. Однако в среднесрочной перспективе будет проведено IPO новой компании. Сумма предполагаемой сделки не оглашается, но весной этого года глава L1 Energy Герман Хан заявлял, что компания собирается инвестировать в нефтегазовую сферу 5 млрд долларов.
Напомним, группа компаний LetterOne была учреждена владельцами “Альфа-групп” после продажи ТНК-ВР в 2013 году. В структуру были вложены денежные средства в размере более 15 млрд долларов. В начале 2015 года L1 приобрела компанию RWE Dea — подразделение немецкого концерна Rheinisch-Westfälisches Elektrizitätswerk (RWE), которое после перехода под контроль LetterOne и было переименовано в DEA Deutsche Erdoel.
Великобритания сразу выступила против покупки Фридманом RWE Dea. В Лондоне возникли опасения, что в случае введения санкций в отношении российских бизнесменов разработка газовых месторождений британской “дочки” RWE Dea (Dea UK) в Северном море окажется замороженной. А они обеспечивают около 8% потребляемого Великобританией газа.
В апреле 2015-го правительство Соединенного Королевства поставило Фридману ультиматум: либо он продает газовые активы, либо у его компании отзовут лицензию. Изначально власти отвели российскому бизнесмену три месяца на заключение сделки. Потом срок был продлен. В итоге LetterOne договорилась с Ineos в октябре.
Однако затем взамен британских месторождений L1 приобрела норвежские. DEA Deutsche Erdoel купила 100% норвежской «дочки» концерна E.ON — компанию E.ON E&P Norge AS, которой принадлежит 43 лицензии в Северном, Норвежском и Баренцевом морях. И после объединения Wintershall и DEA LetterOne станет по-настоящему серьезным игроком на европейском нефтегазовом рынке.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|