| dernov73 | Дата: Пятница, 24.10.2025, 10:53 | Сообщение # 1 |
Проектировщик
Статус: Оффлайн
| Уважаемые форумчане, хотелось бы услышать ваше мнение по вопросу выбора гибкой подводки к газовым котлам. Сейчас в магазинах есть подводки ПВХ и сильфонные металлические подводки. По моему мнению, ПВХ подводки заужают проходное сечение по сравнению с металлическими. Но при установке металлических нужен диэлектрический изолятор, плюс сама она дороже. А какие подводки вы проектируете к котлам?
|
| |
|
|
| gaspar | Дата: Пятница, 24.10.2025, 22:43 | Сообщение # 2 |
супер ГИП
Статус: Оффлайн
| Приветствую коллега. По вопросу диэлектриков - в регионе где я работаю не ставил ни разу за 27 лет работы в газовой сфере ни я, и никто из коллег, включая коллег ГРО, как не ставим и фильтры перед перед счетчиками, за исключением ротационных и других промышленных. На моей памяти ни одного аварийного случая по причине отсутствия диэлектриков я не знаю. Вообще-то все газопроводы подлежат заземлению (не помню но где-то в НТД читал, что при заземлении внутреннего газопровода диэлектрики не требуются). Что касается шлангов, то да, есть проблема занижения сечения как в ПВХ так и в сильфонных шлангах. Для настенных современных котлов до 30-40 кВт это не проблема, так как такие котлы как правило на минимальном давлении 0,7-1,2 кПа могут пахать, а вот для котлов свыше 50 кВт приходилось увеличивать диаметр гибкой подводки на следующи типорзмер, так как при пусках им не хватало газа и они выключались. А учитывая что во многих регионах ещё и фильтры ставят перед счетчиками, которые вместе с КТЗ, КЭГ, неполнопроходными кранами и счетчиками "съедают" до 1 кПа в потерях давления , не считая линейных, то проблема актуальна. Что проектируем? В проекте указываем только в общих указаниях для подключение газоиспользующего оборудования выполнить гибкими рукавами (резинотканевыми, сильфонными и т.п.) предназначенными для газа. А в спецификации закладываем например : Гибкая сильфонный шланг для бытовых газов