Воскресенье, 24.11.2024, 20:29
 
На главную страницу сайта Каталог документов Чертежи газоснабжения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Перекладка газопровода под железной дорогой
Aleks_KДата: Понедельник, 22.12.2014, 13:00 | Сообщение # 1
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Город: Тула
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста по прокладке газопроводов под железной дорогой общего назначения.

Производится реконструкция существующей железной дороги с заменой путей и добавлением нового. Эту железную дорогу пересекают в нескольких местах газопроводы среднего и низкого давления.
Необходима перекладка газопроводов параллельно существующим.
По СП62. 13330.2011 концы футляров на газопроводах при пересечении с жд общего пользования необходимо выводить на расстояния установленные СНиП 32-01. Поэтому СНиПу это 50 м.
Также написано: "При прокладке межпоселковых газопроводов в стесненных условиях и газопроводов на территории поселений разрешается уменьшение этого расстояния до 10 м
при условии установки на одном конце футляра вытяжной свечи с устройством для отбора проб, выведенной на расстояние не менее 50 м от подошвы насыпи, выемки земляного полотна
(оси крайнего рельса на нулевых отметках)."

Эта прокладка в городе. В стесненных условиях. Расстояния в 50м нет. Не везде есть даже расстояние в 10 для футляра, так как газопровод поворачивает и нет прямого участка.
Что в этом случае нужно делать?
Согласовывать с какой-то организацией уменьшение длины футляра?
Какой длины все таки этот футляр делать?

Еще на каком расстоянии параллельно существующему газопроводу прокладывать новый?
По СП 62 можно параллельно на расстоянии 1м прокладывать. Но так поняла это расстояние еще определяется возможностью производства работ?
Я нашла, что при прокладке методом продавливания котлован для производства работ будет в среднем 10-12 м длиной и 3-5 м шириной. Получается от существующего газопровода нужно отступить половину ширины котлована?
То есть сделать параллельный газопровод на расстоянии 2.5 м?

Большое спасибо за помощь.
 
 
gasparДата: Понедельник, 22.12.2014, 20:52 | Сообщение # 2
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
1. СП 62.13330.2011 - документ добровольного применения. Пока смотрите СНиП42-01-2002 ибо пункт 5.5.3 последнего входит в распоряжение правительства №1047-р от 21.06.2010 и обязателен к применению как не крути.
2. Если не получается вывести футляр на 10 метров - ищите или иной способ персечения (надземный) или иное место пересечения. Или заказывайте спец.тех.условия.
3. А железная дорога общего пользования? В последнем случае обязательно должны быть выданы техусловия с указанием места пересеченя и пикета железной дороги. Посмотрите содержание техусловий РЖД, там могут быть ещё требования.
Пересечение железной дороги рекомендую в полиэтиленовом футляре и полиэтиленовым газопровоом. Для прокладки - метод наклонно-направленного бурения.
 
 
Aleks_KДата: Вторник, 23.12.2014, 09:27 | Сообщение # 3
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Город: Тула
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
qaspar, большое спасибо за подсказку по поводу того, что этот пункт СНиПа входит в перечень обязательный к исполнению.

Да, железная дорога общего пользования

Получается меньше чем на 50 м выводить футляр нельзя. Но контрольную трубку нужно выводить на расстояние не менее 50м от края насыпи железнодорожного полотна. А каким образом её выводить? Просто как самостоятельный трубопровод? Я нашла серию с установкой контрольной трубки на футляре, но это без выноса.
Тех. условий пока нет. Их еще будут получать. Мне дали смотреть, какие могут возникнуть ньюансы. Я еще всех пересечений газопроводом железной дороги не видела.

А спец тех условия дает газоснабжающая организация? или РЖД?
То есть изначально надо запрашивать техусловия на пересечение с нарушением норм?

Полиэтиленовый футляр и полиэтиленовый газопровод рекомендуете, чтобы не делать электрохимзащиту?

Еще подскажите такой момент:
по п 5.5.1 расстояние от газопровода до пешеходного моста над жд дорогой 30м. А мостом считается полностью все сооружение или только участок перехода. Просто сейчас от газопровода до ступенек с началом подъема на мост - метров 6, а до самого перехода -более 30м. Эти ступеньки нужно рассматривать как мост или как фундамент здания или сооружения?

И это газоснабжающая организация в техусловиях напишет, как она хочет, чтоб мы пересекали? То ли проложили новый участок параллельно, то ли реконструировали существующий? И требования по отключающей арматуре? Я ведь не вижу полностью их сетей. А по СНиП необходимо, чтоб отключающее устройство было не дальше 1000 м.

Извините, если вопросы глупые. Спасибо.
 


sundayДата: Вторник, 23.12.2014, 13:36 | Сообщение # 4
Старший проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Репутация: 8
Город: Санкт-Петербург
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Спецтехусловия даёт та контора, чьи нормы вы будете нарушать. Или приживалы аккредитованные учреждения при этой конторе.
 
 
imkaДата: Вторник, 23.12.2014, 14:24 | Сообщение # 5
Опытный проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 89
Репутация: 1
Город: Северный
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
По свечке- Строится план и профиль свечи на сколько вам надо метров.
По ТУ в начале заявка на главного инженера дороги, затем комиссия выбора места пересечения, затем разработка и выдача ТУ, ТУ выдает РЖД.
Это ооооочень нудный процесс, на одно согласования проекта с РЖД уйдет не меньше двух недель, активной ходьбы по кабинетам.
Нюансов много, все будет прописано в ТУ, подвесные пакеты, ЭХЗ.
 
 
СтарушкаДата: Вторник, 23.12.2014, 16:00 | Сообщение # 6
Помощник ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 674
Репутация: 130
Город: Москва
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн



Специальные технические условия (СТУ) выдает комиссия при Минстрое России. Есть соответствующий приказ и утвержден порядок их оформления. СТУ разрабатывают в случае вынужденного отступления от нормативных требований.
Что первично? Реконструкция железной дороги или прокладка новых газопроводов?
В любом случае будут техусловия с каждой стороны.
 


Aleks_KДата: Вторник, 23.12.2014, 16:17 | Сообщение # 7
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Город: Тула
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Первично - реконструкция железной дороги. Из-за реконструкции перекладываются газопроводы.
Если РЖД заказчик, то это будет в задании на проектирование?
или это тоже будут тех условия?
 
 
СтарушкаДата: Вторник, 23.12.2014, 23:41 | Сообщение # 8
Помощник ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 674
Репутация: 130
Город: Москва
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Вопрос реконструкции или перекладки газопроводов при реконструкции ж/д РЖД должно решить прежде всего с владельцем этих газопроводов (ГРО). Требование 50-ти метрового футляра или футляра меньшей длины, но с выносом контрольной трубки на 50 м от ж/д исходит от РЖД (50-ти метровая охранная зона от путей ж/д в обе стороны).
Степень отступления от нормативных требований и меры по обеспечению безопасности газопроводов и ж/д в какой-то мере может определить необходимость разработки и утверждения СТУ.
 
 
Aleks_KДата: Среда, 24.12.2014, 14:40 | Сообщение # 9
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Город: Тула
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Вопрос по построению плана и профиля свечи на расстояние 50 м от жд.
На плане показывается план газопровода и план свечи. И делается два отдельных профиля? Для основного газопровода и свечи?
А свеча считается газопроводом такого же давления как и основной газопровод?
Может у кого есть образец такого чертежа?
Хотелось бы увидеть живьем как это выглядит
 


СтарушкаДата: Среда, 24.12.2014, 15:59 | Сообщение # 10
Помощник ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 674
Репутация: 130
Город: Москва
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Свеча предназначается для сброса газа, а контрольная трубка - для взятия проб воздуха из межтрубного пространства между футляром и газопроводом (поэтому футляры заделывают герметично). Если в пробах воздуха обнаруживается метан, то это означает утечку газа из-за неплотности газопровода, а следовательно необходимость принятия срочных мер по ее устранению.
Вы путаете разные понятия. Нет нормативов на глубину укладки контрольной трубки.
 
 
zamirtrudmaiДата: Среда, 25.09.2019, 07:41 | Сообщение # 11
Проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 43
Репутация: 0
Город: Спб
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Подниму старую тему. Правильно ли я понимаю, что требования по пересечениям с газопроводами жд согласно СП 227.1326000.2014 и СП 119.13330.2017 не различаются, что для общего пользования жд пути, что не для общего пользования (внешние пути предприятия) , все равно 50м футляр в одну сторону и другую от места пересечения от откоса, канавы и т.д. ?
Эти 50м принимать по трассе газопровода или же пендикулярно от конца футляра до места пересечения при угле пересечки 60 градусов допустим?
 
 
zorik2Дата: Среда, 25.09.2019, 08:15 | Сообщение # 12
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата zamirtrudmai ()
до места пересечения при угле пересечки 60 градусов допустим?

У Вас ТУ написано пересекать ж.д. под углом 60 град?
 


zamirtrudmaiДата: Среда, 25.09.2019, 08:30 | Сообщение # 13
Проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 43
Репутация: 0
Город: Спб
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
zorik2, ТУ пока нет. Но по СП 227.1326000.2014:
 

Поэтому предварительно принял угол пересечения 60град, т.к. особо не разминутся если проходит под 90 через пути
 
 
zorik2Дата: Среда, 25.09.2019, 10:39 | Сообщение # 14
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Я написал, потому, что железная дорога  не выдает ТУ на пересечения по 60 град и ей СП 227.1326000.2014 по "барабану". Потом не согласует проект, если не указала в ТУ. Этот вопрос должен быть решен в ТУ, что бы потом не было мучительно больно. Хотя может быть они изменились, ведь составители СП 227.1326000.2014, (ОАО "РЖД").
Что касается вопроса если под углом 60 град, то длина футляра должна быть внутри 50 м зоны каждую сторону от подошвы откоса насыпи или оси крайнего рельса на нулевых отметках. Это охранная зона железной дороги,т.е футляр должен быть полностью в этой зоне. Футляр получиться длиннее, Пифагор в помощь


Сообщение отредактировал zorik2 - Среда, 25.09.2019, 10:58
 
 
zamirtrudmaiДата: Четверг, 26.09.2019, 10:08 | Сообщение # 15
Проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 43
Репутация: 0
Город: Спб
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
zorik2, ясно. Т.е. никаких поблажек дял путей не общего пользования нормативно не предусмотрено при пересечении газопроводами( В описанных выше СП не нашел никаких разграничений в главе про пересечки
 


  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru Хостинг от uCoz