прокладка газопровода через водоканал и автодорогу в футляре
|
|
проектировщик05 | Дата: Пятница, 31.01.2014, 09:27 | Сообщение # 1 |
Проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 72
Репутация: 0
Город: Махачкала Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте! Ниже прикреплен топографический план проектируемого объекта. Труба 57 мм. Давление 0,6 МПа. Размеры расстояния заданы в файле. На чертеже я указал общий футляр и для автодороги и водоканала длиной 23 м. Вопрос, как лучше провести футляр? Отдельно для каждого перехода? Надземно или подземно? Подскажите литературу. Заранее благодарю
|
|
|
|
Dima75 | Дата: Пятница, 31.01.2014, 10:22 | Сообщение # 2 |
ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 1104
Репутация: 49
Город: Свердловская обл Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Смотрите экономически выгодный вариант. Учесть надо, что от подошвы насыпи (при ННБ) надо до верха футляра 1,5м, а минимальное расстояние в свету при пересечении с водопроводом 0,2м. Нарисуйте профиль и прикиньте прямолинейность прокладки и глубину при этих "реперах"...
|
|
|
|
gaspar | Дата: Суббота, 01.02.2014, 01:38 | Сообщение # 3 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Dima75 ( ) а минимальное расстояние в свету при пересечении с водопроводом 0,2м Не соглашусь. У аскера - открытый водоток, по сути канава. При прокладке закрытым способом - 2 метра от прогнозируемого дна, при открытом способе - 0,5 метра (см. техрегламент сетей газораспределения). Водоток подлежит периодической чистке - посему чем глубже газопровод от дна тем лучше для его сохранности. Не зная напор в водопроводящем канаве предоположу что для данного случая - лучше метод ННБ. Кстати при проектировании учитывайте , что расстояние между коммуникациями при прокладке таким способом должно быть больше, нежели указанное в СНиП. К примеру при пересечении методом ННБ керамической канализации - расширитель бурового канала при проходке у канализации на расстоянии менее 0,5 метра (в зависимости от диаметра бурового канала) может повредить трубу. Тоже касается и остальных коммуникаций, особенно - близких к износу. Посему рекомендую принимать расстояние между сетями в данном способе прокладки - 0,5 метра по возможности..
|
|
|
|
Абитуриент | Дата: Суббота, 01.02.2014, 10:20 | Сообщение # 4 |
Группа: Абитуриент
| Какая-то съёмка странная. Даже глубины канала не видно.
|
|
|
|
Dima75 | Дата: Суббота, 01.02.2014, 13:35 | Сообщение # 5 |
ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 1104
Репутация: 49
Город: Свердловская обл Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата gaspar ( ) Не соглашусь. У аскера - открытый водоток, по сути канава. Я бегло посмотрел, думал, что два водопровода.
|
|
|
|
проектировщик05 | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 10:38 | Сообщение # 6 |
Проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 72
Репутация: 0
Город: Махачкала Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Съемка сделана в цивиле, никаких пересечений с коммуникациями нет, глубина канавы от подошвы земли примерно 1,6 м. В канаве воды всегда мало примерно глубина канавы 10-15 см. Вопрос в другом, как правильнее сделать, надземно или подземно? И по поводу футляра, лучше сделать один футляр и на дорогу и на водоканал длиной 23 м или же по отдельности сделать футляры на каждое пересечение? Добавлено (03.02.2014, 10:38) --------------------------------------------- Подскажите снип
|
|
|
|
Kadusha | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 11:34 | Сообщение # 7 |
Старший проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 229
Репутация: 11
Город: Санкт-Петербург Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата проектировщик05 Подскажите снип
Проектируете и не знаете основного СНиПа?) СНиП 42-01-2002.
|
|
|
|
проектировщик05 | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 12:00 | Сообщение # 8 |
Проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 72
Репутация: 0
Город: Махачкала Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Там мало информации про футляры список 62.13330.2011 и специалисты 42-101-2003 не достаточно информации Добавлено (03.02.2014, 12:00) --------------------------------------------- Простите.Там мало информации про футляры сп 62.13330.2011 и сп 42-101-2003 не достаточно информации
|
|
|
|
Абитуриент | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 12:22 | Сообщение # 9 |
Группа: Абитуриент
| Подумайте как будут ремонтировать газопровод, если его проложить в одном футляре через дорогу и водосток? И как ремонтировать, если сделать два футляра? С точки зрения обхода трассы лучше один футляр, а вот при ремонте? Труба то у Вас стальная, влага в футляр со временем попадёт и коррозия будет развиваться. Что касается надземной прокладки, то её надо обосновывать, т.к. аварийность от повреждений надземных газопроводов давно перевалила за 50%
|
|
|
|
проектировщик05 | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 12:54 | Сообщение # 10 |
Проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 72
Репутация: 0
Город: Махачкала Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| А какие проблемы могут быть с ремонтом, да и к тому же футляр будет защищен протектором. И ещё один вопрос, газопровод будет надводный учитывая п. 5.4.4 по сравнению 62.13330.2011, то тогда какой вариант правильнее сделать : прокалывание, продавливание или ННБ?
|
|
|
|
Абитуриент | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 13:39 | Сообщение # 11 |
Группа: Абитуриент
| Не "кошмарьте" ситуацию! У Вас что - овраг, балка? И если переход НАДВОДНЫЙ, то причем здесь ННБ и прочее? "Футляр защищен протектором"- замечательно, и концы футляра загерматизированы. Только со временем герметик стареет, теряет свои свойства и водичка из окружающего грунта внутрь попадает и тут протектор не спасёт, а со временем и ВУС на самой трубе. Вот Вам и ремонт и понадобиться.
|
|
|
|
проектировщик05 | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 15:36 | Сообщение # 12 |
Проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 72
Репутация: 0
Город: Махачкала Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Да все правильно, если Вы смотрели чертеж там кроме водоканал есть автодорога рядом, расстояние между ними 10 м. А ННБ я имел ввиду на этот участок (автодорога +расстояние до водоканала Добавлено (03.02.2014, 15:36) --------------------------------------------- А что такое ВУС?
|
|
|
|
Kadusha | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 15:45 | Сообщение # 13 |
Старший проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 229
Репутация: 11
Город: Санкт-Петербург Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата проектировщик05 А что такое ВУС? Военно-учетная специальность!;))) При прокладке труб подземным способом их покрывают (в заводских условиях) Весьма Усиленной изоляцией (ВУС) предназначенной для антикоррозийной защиты трубы.
|
|
|
|
проектировщик05 | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 16:02 | Сообщение # 14 |
Проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 72
Репутация: 0
Город: Махачкала Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Понятно)
|
|
|
|
gaspar | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 22:55 | Сообщение # 15 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Пересекайте и канал и дорогу одним футляром. и футляр и газопровод делайте из ПЭ труб SDR11. И никаких протекторов и ВУСов ! :)))
|
|
|
|