Электроизолирующая вставка
|
|
intellegent | Дата: Среда, 02.10.2013, 17:02 | Сообщение # 1 |
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 356
Репутация: 2
Город: Санкт-Петербург Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Требуют установить электроизолирующую вставку перед вводом в котельную. Посоветуйте куда и какую электроизолирующую муфту поставить, гп на входе 0.6 МПа труба сталь 57ая. Вообще, подскажите где почитать при каких условиях необходимо её ставить. Да и как она выглядит вообще))) Спасибо)
|
|
|
|
Ivan_Yuryevich | Дата: Среда, 02.10.2013, 17:14 | Сообщение # 2 |
Старший проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 6
Город: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Это называется трубопроводное изолирующее соединение (ТИС). Я применяю ТИСы от ООО «Завод нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК» от Ду25 до Ду300, Ру до 1,6 МПа: http://www.technovek.ru/catalog-oborudovaniya/detail.php?ID=92 Ставится она сразу на выходе стального газопровода из земли, предпочтительно на вертикальном участке. У Вас такой случай?
|
|
|
|
intellegent | Дата: Среда, 02.10.2013, 17:37 | Сообщение # 3 |
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 356
Репутация: 2
Город: Санкт-Петербург Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата (Ivan_Yuryevich) Ставится она сразу на выходе стального газопровода из земли, предпочтительно на вертикальном участке. У Вас такой случай? у меня вот такой случай)))
|
|
|
|
Ivan_Yuryevich | Дата: Четверг, 03.10.2013, 08:28 | Сообщение # 4 |
Старший проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 6
Город: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата (intellegent) у меня вот такой случай))) Ну все верно, сразу после футляра ТИС и далее кран... Классика жанра! ) Вообще, не плохо было бы вам посмотреть ГАЗПРОМовские нормали цокольного ввода, либо применить готовые решения...
|
|
|
|
Vorbei | Дата: Четверг, 03.10.2013, 08:57 | Сообщение # 5 |
Старший проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 187
Репутация: 3
Город: Пермский край Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Лучше после крана ставить, так в случае неисправности ТИС заменить проще.
|
|
|
|
Ivan_Yuryevich | Дата: Четверг, 03.10.2013, 10:10 | Сообщение # 6 |
Старший проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 6
Город: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата (Vorbei) Лучше после крана ставить, так в случае неисправности ТИС заменить проще. Какие могут быть неисправности у ТИС? И зачем лишний контакт человека с блуждающими токами через кран и влияние этих же токов на кран??? Я бы не рекомендовал...
|
|
|
|
intellegent | Дата: Четверг, 03.10.2013, 10:45 | Сообщение # 7 |
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 356
Репутация: 2
Город: Санкт-Петербург Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата (Ivan_Yuryevich) Лучше после крана ставить, так в случае неисправности ТИС заменить проще.Какие могут быть неисправности у ТИС? И зачем лишний контакт человека с блуждающими токами через кран и влияние этих же токов на кран??? Я бы не рекомендовал... если честно мне тоже льстит вариант установки после крана на горизонтальном участке, так как перед краном места уже увы не хватает.
|
|
|
|
Vorbei | Дата: Четверг, 03.10.2013, 15:44 | Сообщение # 8 |
Старший проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 187
Репутация: 3
Город: Пермский край Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата (Ivan_Yuryevich) Какие могут быть неисправности у ТИС? И зачем лишний контакт человека с блуждающими токами через кран и влияние этих же токов на кран? У ТИСов случаются пробои, на моей практике несколько раз такое случалось. А что же будет при контакте человека с блуждающими токами и при контакте крана с токами??? по земле, слава богу, передвигаемся, и не бьет током
|
|
|
|
luxemburg | Дата: Четверг, 03.10.2013, 18:08 | Сообщение # 9 |
супер ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 1285
Репутация: 44
Город: luxemburg Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| ИФС (изолирующее фланцевое соединение) должно устанавливаться ПОСЛЕ (по ходу газа) отключающего устройства (кран, задвижка) для возможности его разборки или демонтажа. На трубопроводах больших диаметров (с задвижкой а не краном) допускается использовать второй по ходу фланец задвижки в качестве ИФС. При этом достаточно важно предусмотреть защиту от намокания и уменьшения сопротивления данного соединения (по норме => R≥1MOm)
Сообщение отредактировал luxemburg - Четверг, 03.10.2013, 18:12 |
|
|
|
Ivan_Yuryevich | Дата: Пятница, 04.10.2013, 08:31 | Сообщение # 10 |
Старший проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 6
Город: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата (luxemburg) ИФС (изолирующее фланцевое соединение) должно устанавливаться ПОСЛЕ (по ходу газа) отключающего устройства (кран, задвижка) для возможности его разборки или демонтажа. На трубопроводах больших диаметров (с задвижкой а не краном) допускается использовать второй по ходу фланец задвижки в качестве ИФС. Коллега! Это все замечательно, такое было и логика понятна, только вот незадача, ИФС, уж не знаю сколько лет, как мне казалось в РФ запрещены на газопроводах....
Но вопрос автора думаю в принципе решен! ТИС необходим, место определено, до или после крана остается на усмотрение каждого... Мое мнение - ТИС сразу на выходе из земли (как и в нормалях ГАЗПРОМа, на вскидку - чертеж ТР-29-СБ).
|
|
|
|
Vorbei | Дата: Пятница, 04.10.2013, 08:47 | Сообщение # 11 |
Старший проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 187
Репутация: 3
Город: Пермский край Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| ИФС не запрещены, просто местные ГРО лоббируют во многих регионах ТИСы (ФАС по ним плачет), в нормалях ГАЗПРОМа изолирующие соединения ставятся по ходу движения газа, а не на выходе из земли, чертеж ТР-29-СБ в том числе.
|
|
|
|
intellegent | Дата: Пятница, 04.10.2013, 08:56 | Сообщение # 12 |
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 356
Репутация: 2
Город: Санкт-Петербург Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Где же его посмотреть господа?
|
|
|
|
Vorbei | Дата: Пятница, 04.10.2013, 09:21 | Сообщение # 13 |
Старший проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 187
Репутация: 3
Город: Пермский край Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Вот он:
|
|
|
|
intellegent | Дата: Пятница, 04.10.2013, 10:33 | Сообщение # 14 |
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 356
Репутация: 2
Город: Санкт-Петербург Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Спасибо Vorbei, , будьте добры еще экспликацию.
Сообщение отредактировал intellegent - Пятница, 04.10.2013, 10:48 |
|
|
|
Vorbei | Дата: Пятница, 04.10.2013, 13:08 | Сообщение # 15 |
Старший проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 187
Репутация: 3
Город: Пермский край Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| intellegent, посмотрите в СТО ГАЗПРОМ 2-2.1-093-2006 чертеж 8353.30 СБ, там есть и спецификация.
|
|
|
|