Узел смешения газов
|
|
Ivan_Yuryevich | Дата: Пятница, 15.06.2012, 10:00 | Сообщение # 1 |
Старший проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 6
Город: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте уважаемые товарищи проектировщики! Разрешите с вами посоветоваться.
Необходимо запроектировать некий узел смешения двух газов, природного и топливного. Топливный газ представляет собой горючий газ, в принципе, схожий по составу калорийности с природным… Получившийся смешанный газ идет только на работу горелок различных установок, процентный состав природного и топливного газа смеси – не важен!
В первую очередь необходимо выработать топливный газ!
Природный газ подходит стабильным давлением 0,6 Мпа (после ГРПШ), топливный газ имеет то же давление 0,6 Мпа, но в системе топливного газа ограниченный расход газа, следовательно, при максимальном расходе, давление в системе топливного газа снижается и для поддержания давления и расхода должен подключиться природный газ. Суть вопроса такова: есть ли редуцирующие клапаны, работающие на постоянном подводящем давлении, но включающиеся при понижении давлении после себя? Либо возможно установить какой-нибудь нормально закрытый клапан (НЗ) включающейся при понижении давлении после себя менее 0,6 Мпа? Необходимы ли обратные клапаны, не будет ли передавливать природный газ топливного при включении?
Требуемый расход смеси – 15000 м3/ч. Максимальное количество топливного газа 5000 м3/ч. Следовательно подмешиваем природного газа в количестве 10000 м3/ч
Если есть у кого опыт или мысли по этому поводу, поделитесь, пожалуйста! )
|
|
|
|
zorik2 | Дата: Пятница, 15.06.2012, 15:03 | Сообщение # 2 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3999
Репутация: 380
Город: Планета Земля Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Ну очень давно в г. Донецке видел смесительную установку на котельной на шахты им. Горького. Смешивался природный и шахтный газ. Автором разработки по моему был ДПИ (Донецкий политехнический институт) ныне Донецкий национальный технический университет. Все прекрасно работало. Обычно если давление подводящих сред одинаково, то выравнивание колебаний расходов возможно через камеру статического давления, на которой устанавливаются датчики по регулированию расхода. Ну очень мало данных Вы приводите и что то посоветовать невозможно. Какое давление у потребителя газа? Диапазон потребления газа потребителем постоянный или переменный? Топливный газ количество постоянное или меняется в течении суток? Наличие влаги в топливном газе? Хотя могу сказать вопрос давно изучен и применяется активно в топливо снабжении, особенно за рубежом, например смесительные и комбинированные установки FAS 4000.
Сообщение отредактировал zorik2 - Пятница, 15.06.2012, 15:06 |
|
|
|
Ivan_Yuryevich | Дата: Понедельник, 18.06.2012, 09:10 | Сообщение # 3 |
Старший проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 6
Город: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (zorik2) Какое давление у потребителя газа? Диапазон потребления газа потребителем постоянный или переменный? Топливный газ количество постоянное или меняется в течении суток? Наличие влаги в топливном газе? 1. Давление у потребителей 0,6 МПа. На некоторых установках есть свои понижающие устройства непосредственно перед.... 2. Диапазон потребления газа переменный (в зависимости от загрузки предприятия). 3. Количество топливного газа переменно (в зависимости от загрузки предприятия). Топливный газ - побочный продукт нефтехима который используется на предприятии... 4. Конденсат в топливном газе присутствует, но отводится непосредственно перед установками, количество его умеренное, не как в коксовых и доменных газах...
т.к. я не технолог, мне б для начала, какую-нибудь схемку примерную.....
Мои размышления пока сводятся к обычной врезки двух трубопроводов с установкой нормально закрытого клапана на линии природного газа и работающего по понижению давления в линии топливного газа. Но чую будет передавливать топливный газ т.к. в трубопроводе природного газа давление постоянно - 0,6 МПа, а в трубопроводе топливного - уменьшается... Необходима ли будет установка сепаратора..? В общем пока одни вопросы....
|
|
|
|
zorik2 | Дата: Понедельник, 18.06.2012, 13:13 | Сообщение # 4 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3999
Репутация: 380
Город: Планета Земля Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Что бы не придумывать велосипед на Украине есть наработки например ЧНПП «Синапс ». По моему, все старые наработки по этому вопросу они используют. Вот ссылка http://esco-ecosys.narod.ru/2008_5/art128.htm было не плохо Вам с ними связаться. К сожалению у Вас размышления по смешиванию немного как сейчас говорят "не в теме". Для смешения важно не просто одну трубу врезать в другую. Важно много составляющих. Поэтому советую посмотреть уже какие то разработки и затем на основе этого делать проект. Все равно согласно ПБ 12-529-03 надо эту установку согласовывать. Вашем случае (самый примитивный вариант) смешение лучше проводить по типу циклона -один газ подается в расширяющиеся емкость горизонтально, второй перпендикулярно, как бы закручивающий. В итоге они перемешиваются. При падении давления газа одной из составляющей просто смешения нет. Но есть наработки в научно проектных институтах и поэтому их и надо использовать.
|
|
|
|
Ivan_Yuryevich | Дата: Понедельник, 18.06.2012, 14:59 | Сообщение # 5 |
Старший проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 6
Город: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (zorik2) Что бы не придумывать велосипед на Украине есть наработки например ЧНПП «Синапс ». По моему, все старые наработки по этому вопросу они используют. Вот ссылка http://esco-ecosys.narod.ru/2008_5/art128.htm было не плохо Вам с ними связаться. К сожалению у Вас размышления по смешиванию немного как сейчас говорят "не в теме". Для смешения важно не просто одну трубу врезать в другую. Важно много составляющих. Поэтому советую посмотреть уже какие то разработки и затем на основе этого делать проект. Все равно согласно ПБ 12-529-03 надо эту установку согласовывать. Вашем случае (самый примитивный вариант) смешение лучше проводить по типу циклона -один газ подается в расширяющиеся емкость горизонтально, второй перпендикулярно, как бы закручивающий. В итоге они перемешиваются. При падении давления газа одной из составляющей просто смешения нет. Но есть наработки в научно проектных институтах и поэтому их и надо использовать.
Полностью поддерживаю что данным вопросом и разработкой должны заниматься специалисты в этой сфере, но руководство пока считает иначе. Пока хотят увидеть схему что бы понять во что это все выльется. Никаких условий смешивания топливного и природного газов нет, природный газ только используется для поддержания давления и расхода... Необходима толька выработка, в первую очередь, топливного газа. Пока рассматриваю вариант схемы с использованием сепаратора вихревого (для удаления конденсата и уменьшения потерь...). А вот наработки проектных институтов как раз найти для справки и не могу...
|
|
|
|
|
Ivan_Yuryevich | Дата: Понедельник, 18.06.2012, 15:42 | Сообщение # 7 |
Старший проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 6
Город: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Ух ёёё! Спасибо, будем общаться...
|
|
|
|
jproekt | Дата: Вторник, 19.06.2012, 10:59 | Сообщение # 8 |
Помощник ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 481
Репутация: 29
Город: Санкт-Петербург Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Вот твой узел смешения:
|
|
|
|
Ivan_Yuryevich | Дата: Вторник, 19.06.2012, 16:59 | Сообщение # 9 |
Старший проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 6
Город: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (jproekt) Вот твой узел смешения: Спасибо добрый человек! ) В таком же типа духе я свой нарисовал:
|
|
|
|
Ivan_Yuryevich | Дата: Вторник, 19.06.2012, 17:01 | Сообщение # 10 |
Старший проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 6
Город: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| А один умный человек, правда у которого не было времени, за пару минут по телефону надиктовал такую схему:
|
|
|
|
zorik2 | Дата: Вторник, 19.06.2012, 17:37 | Сообщение # 11 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3999
Репутация: 380
Город: Планета Земля Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (Ivan_Yuryevich) за пару минут по телефону надиктовал такую схему: Замечательно, смешение через сепаратор . Хорошее решение вопроса, я так понимаю это принципиальная схема. Необходим реальный проект.
Сообщение отредактировал zorik2 - Вторник, 19.06.2012, 17:39 |
|
|
|
Ivan_Yuryevich | Дата: Среда, 20.06.2012, 08:45 | Сообщение # 12 |
Старший проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 6
Город: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (zorik2) Замечательно, смешение через сепаратор . Хорошее решение вопроса, я так понимаю это принципиальная схема. Необходим реальный проект.
Да, схема сразу видно серьезная, только вот я ее до конца не понимаю (автоматику), принцип то конечно понятен.... Надо к этому умному человеку напроситься на более подробную беседу! ) Но вот вопрос, нужна ли такая серьезная и дорогостоящая схема для нашего случая...? Ведь не требуется никаких особых условий смешивания, а только поддержание давления в системе! В свою схему я бы только добавил сепаратор...
|
|
|
|
jproekt | Дата: Среда, 20.06.2012, 09:20 | Сообщение # 13 |
Помощник ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 481
Репутация: 29
Город: Санкт-Петербург Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (Ivan_Yuryevich) Спасибо добрый человек! ) В таком же типа духе я свой нарисовал: - обратный клапан у тебя не правильно нарисован (перевернуть его надо) и клапан электромагнитный не к месту... на линии природного газа достаточно поставить регулирующий клапан можно с электроприводом, можно сигнал на открытие завести с коллектора смещения, если давление падает то приоткрывать больше клапан...
Добавлено (20.06.2012, 09:20) --------------------------------------------- Quote (Ivan_Yuryevich) А один умный человек, правда у которого не было времени, за пару минут по телефону надиктовал такую схему: что то много регуляторов у умного человека и, кстати, сепаратор служит для очистки, а не для смешения газа... давление к печам какое нужно? еще и на факел свеча... на фига??? не получится настроить такую схему...
Сообщение отредактировал jproekt - Среда, 20.06.2012, 09:21 |
|
|
|
Ivan_Yuryevich | Дата: Среда, 20.06.2012, 11:19 | Сообщение # 14 |
Старший проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Репутация: 6
Город: Магнитогорск, Москва, Сергиев Посад Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (jproekt) клапан электромагнитный не к месту... на линии природного газа достаточно поставить регулирующий клапан можно с электроприводом, можно сигнал на открытие завести с коллектора смещения, если давление падает то приоткрывать больше клапан... Согласен! Электромагнитный клапан - это "хотелка" нашего ГИПа, удовлетворили...) Сразу вопрос: не будет ли (при падении давления в топливной системе) передавливать, либо перекрывать движение топливного газа наш природный газ с постоянным давлением? Топливный газ необходимо расходовать при всех условиях... Quote (jproekt) что то много регуляторов у умного человека и, кстати, сепаратор служит для очистки, а не для смешения газа... давление к печам какое нужно? еще и на факел свеча... на фига??? не получится настроить такую схему... Сепаратор я так понимаю больше для удаления конденсата при смешении двух газов (с разной температурой и плотностью), хотя будет и немного смешивать. Давление после узла смешивания задаем = 0,6 МПа, а перед установками, думаю, будет стоять свой регулятор в технологической части, снижающий давление до требуемого. Вообще, как написал выше, с этим человеком нужно будет встретиться, что бы описал принцип действия схемы... Мне пока она тоже не понятна.
|
|
|
|
zorik2 | Дата: Среда, 20.06.2012, 12:27 | Сообщение # 15 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3999
Репутация: 380
Город: Планета Земля Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Если у Вас постоянно снижается давление топливного газа, то необходимо инжекционное смешивание, которое не позволить "передавливать" топливный газ в динамике, а для статики есть датчики и клапана. Что касается очистки топливного газа,то лучше его делать то смешивании, а не при смешивании. При смешивании мы должны потерять давление газа и здесь важно с каким минимальным давлением работает потребитель и возможность горелок и самого оборудования работать на смеси и чисто на природном газе при своем максимальном К.П.Д. Не приведет эта экономия к еще большим затратам. Может будет наиболее экономично выполнить отдельную сеть топливного газа и установить для него свои горелки, так называемая комбинированная система сжигания топлива.
|
|
|
|