футляр под дорогой
|
|
GazRust | Дата: Понедельник, 21.11.2022, 16:56 | Сообщение # 46 |
Опытный проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 86
Репутация: 0
Город: Санкт-Петербург Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата ЛСП2 ( ) Нужно идти у непосредственному начальнику этого эксперта и общаться с ним в том ключе, что происходит что-то непонятное, у вас в городе наверняка уже есть прокладки газопровода аналогичные вашей (это же установившаяся практика), почему в этом случае особое отношение? В общем, просто поговорить с начальством эксперта о его поведении Ходили с заказчиком (администрация), который тоже недоволен и требовал разъяснений, но ничего не получилось. Проблема в словосочетании "улиц и дорог" в том пресловутом пункте и экспертиза трактует их в отношении вообще всех дорог и улиц. Руководитель посоветовал обратиться в Минстрой за разъяснением, если будет ответ от разработчика СП 62.13330.2011 то без проблем.
|
|
|
|
Старушка | Дата: Вторник, 22.11.2022, 10:29 | Сообщение # 47 |
Помощник ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 674
Репутация: 130
Город: Москва Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Пункт 5.1.1. и приложение В (таблица В.1) СП 52.13330.2011 приведены минимальные расстояния прокладки газопровода от бордюрного камня, которого в данном случае нет. Что при подземной прокладке, что при надземной прокладке (приложение Б) расстояние от бордюрного камня одинаковое. Вопрос в том, где должен находится бордюрный камень? Вот тут и вступают в действие требования СП 42.13330, в котором установлена ширина улиц. От Минстроя ответа ждать долго (по регламенту -месяц).
|
|
|
|
Dugarik | Дата: Вторник, 22.11.2022, 16:57 | Сообщение # 48 |
Начинающий проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Город: Омск Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| GazRust, если будете делать запрос в Минстрой, то пожалуйста, выложите ответ здесь. Поражает даже не формальный подход экспертизы, а глупая отдаленность нормотворцев от реальности, ведь и построенных газопроводов без футляров под местными проездами по всей России огромное количество и застройка часто узкая, должно же быть адекватное техническое решение, доп. заглубление или трубы усиленные, может перекрытие над трубой по типу плитки, но футляры - это жесть конечно.
|
|
|
|
Krak3n | Дата: Вторник, 23.05.2023, 08:26 | Сообщение # 49 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Город: Уфа Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вопрос от начинающего проектировщика систем газоснабжения: можно ли проложить ПЭ футляр через автодорогу методом продавливания? Сам метод предполагает приварку к концу футляра кольцевого ножа, чего сделать (как я думаю) в случае ПЭ футляра невозможно. Хотелось бы услышать Ваше мнение
|
|
|
|
gaspar | Дата: Вторник, 23.05.2023, 09:06 | Сообщение # 50 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| --------------------------------------------- Приветствую коллега. Однозначно не применяется этот метод для пэ труб, и рассуждать не о чем.
Сообщение отредактировал gaspar - Вторник, 23.05.2023, 09:07 |
|
|
|
Krak3n | Дата: Вторник, 23.05.2023, 09:23 | Сообщение # 51 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Город: Уфа Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата gaspar ( ) Однозначно не применяется этот метод для пэ труб, и рассуждать не о чем. Благодарю за ответ, хотел убедиться в своих размышлениях. Развивая эту мысль, получается, что закрытые переходы через автодороги следует выполнять в стальных футлярах методом прокола или продавливания, или методом ННБ без футляра. Возникает другой вопрос - а что все-таки дешевле (не хотелось бы разорять местный Газпром распределение)? Интуитивно кажется, что классические прокол и продавливание.
|
|
|
|
gaspar | Дата: Вторник, 23.05.2023, 09:27 | Сообщение # 52 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| А что мешает использовать метод ННБ для ПЭ футляра? Добавлено (23.05.2023, 09:27) ---------------------------------------------
Цитата Krak3n ( ) Развивая эту мысль, получается, что закрытые переходы через автодороги следует выполнять в стальных футлярах методом прокола или продавливания, или методом ННБ без футляра Добавлено (23.05.2023, 09:29) --------------------------------------------- Стальные футляры в любом случае удорожание, не только из за себестоимости но и из-за необходимости устройства ЭХЗ (протекторной или иной активной защиты)
|
|
|
|
Krak3n | Дата: Вторник, 23.05.2023, 09:45 | Сообщение # 53 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Город: Уфа Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата gaspar ( ) А что мешает использовать метод ННБ для ПЭ футляра? Я к тому, что ННБ можно и без футляра, в отличие от прокола и продавливания.Цитата gaspar ( ) Стальные футляры в любом случае удорожание, не только из за себестоимости но и из-за необходимости устройства ЭХЗ (протекторной или иной активной защиты) Это понятно. При прочих равных 1 м перехода методом ННБ ведь сильно дороже (за счет большего количества необходимого бурового раствора и, обычно, большей длине перехода), чем 1 м перехода методом прокола или продавливания?
|
|
|
|
gaspar | Дата: Вторник, 23.05.2023, 09:51 | Сообщение # 54 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Krak3n ( ) При прочих равных 1 м перехода методом ННБ ведь сильно дороже (за счет большего количества необходимого бурового раствора и, обычно, большей длине перехода), чем 1 м перехода методом прокола или продавливания? почти всегда дороже продавливание (как правило применяется от ф400 и выше) и прокол (до ф400). Это и подготовка внушительных размеров котлована для производства работ и размещения труб для устновки на ось продавливнаия/прокола, сварочные и изоляционные работы, возможный большой объем водоотлива, отсутствие возможности локации перехода и т.п. +ЭХЗ. Да, если у вас футляр требуется 700-800мм и выше, то там уже разница с ГНБ почти нивелируется стоимостью ПЭ труб
Добавлено (23.05.2023, 09:52) ---------------------------------------------
Цитата Krak3n ( ) Я к тому, что ННБ можно и без футляра, в отличие от прокола и продавливания Так вопрос непонятен коллега - если категория автодороги требует футляр, то его необходимость определяется вне зависимости от способа работ
Добавлено (23.05.2023, 09:52) ---------------------------------------------
Цитата Krak3n ( ) Вопрос от начинающего проектировщика систем газоснабжения: можно ли проложить ПЭ футляр через автодорогу методом продавливания? вот же ваш вопрос
Добавлено (23.05.2023, 09:58) ---------------------------------------------
Цитата Krak3n ( ) за счет большего количества необходимого бурового раствора Всё зависит от грунтов. В тяжелых глинистых грунтах буровой раствор может быть минимальным - только за счет смазочных добавок, без бентонита. Такие грунты стабильны. А вот в грунтах где состав грунтов песчаного типа - там да, и воды и бентонита потребуется немало. Но опять же однозначно ответить нельзя - длина перехода, диаметр трубопровода, Всё считается в каждом конкретном случае
Сообщение отредактировал gaspar - Вторник, 23.05.2023, 10:01 |
|
|
|
Krak3n | Дата: Вторник, 23.05.2023, 10:18 | Сообщение # 55 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Город: Уфа Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата gaspar ( ) Так вопрос непонятен коллега - если категория автодороги требует футляр, то его необходимость определяется вне зависимости от способа работ Вы правы, прошу прощения
Цитата gaspar ( ) почти всегда дороже продавливание (как правило применяется от ф400 и выше) и прокол (до ф400). Это и подготовка внушительных размеров котлована для производства работ и размещения труб для устновки на ось продавливнаия/прокола, сварочные и изоляционные работы, возможный большой объем водоотлива, отсутствие возможности локации перехода и т.п. +ЭХЗ. Да, если у вас футляр требуется 700-800мм и выше, то там уже разница с ГНБ почти нивелируется стоимостью ПЭ труб Удивлен, что продавливание для труб малых диаметров дороже, чем ГНБ. Поискал в сети, похоже, что это действительно так.
Цитата gaspar ( ) Всё зависит от грунтов. В тяжелых глинистых грунтах буровой раствор может быть минимальным - только за счет смазочных добавок, без бентонита. Такие грунты стабильны. А вот в грунтах где состав грунтов песчаного типа - там да, и воды и бентонита потребуется немало. Но опять же однозначно ответить нельзя - длина перехода, диаметр трубопровода, Всё считается в каждом конкретном случае Да, согласен. Объем раствора Вы определяете по СП 341.1325800.2017 Приложение Л?
Развивая тему ГНБ, по какой методике Вы определяете необходимое тяговое усилие? Результат расчета по СП 42-101-2003 дает чересчур завышенные результаты (эдак раз в 10).
|
|
|
|
gaspar | Дата: Вторник, 23.05.2023, 10:25 | Сообщение # 56 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Krak3n ( ) Да, согласен. Объем раствора Вы определяете по СП 341.1325800.2017 Приложение Л? Да. Документ сыроват еще но иного нет. В частности по моему мнению дает завышение количества стартового раствора и не совсем корректно требует отступать 6 диамеров бурового канала от пересекаемой коммуникации (неважно у вас 150мм канал или 700мм - а это важно). При футляре700мм уходить на глубину 4-5 метров и даее?
Цитата Krak3n ( ) Результат расчета по СП 42-101-2003 дает чересчур завышенные результаты (эдак раз в 10). В расчете есть ошибки http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=22646 - тут обсуждение. С учётом пояснений мне видятся результаты приемлемыми
Сообщение отредактировал gaspar - Вторник, 23.05.2023, 10:26 |
|
|
|
Старушка | Дата: Среда, 24.05.2023, 11:10 | Сообщение # 57 |
Помощник ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 674
Репутация: 130
Город: Москва Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Уваажаемые! Кто мешает проложить стальную трубу методом продавливания при пересечении автодороги. После чего внутрь этой стальной трубы протянуть полиэтиленовый футляр с газопроводом? В этом случае никаких особых требований к стальной трубе нет, за исключением того, чтобы она была пригодна для прокола. Нет требований по защите стальной трубы от коррозии, нет требований по центрированию полиэтиленового футляра внутри стальной трубы и т.п. Все нормативные требования относятся к полиэтиленовому футляру, протянутому через эту стальную трубу, фактически выполняющей роль "полости в грунте". Всё просто, и без ГНБ-ННБ.
|
|
|
|
gaspar | Дата: Среда, 24.05.2023, 11:20 | Сообщение # 58 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Старушка ( ) Кто мешает проложить стальную трубу методом продавливания при пересечении автодороги Категорически не согласен с таким решением, так как основной вопрос - - за чей счёт банкет? Как правило метод продавливания требует относительно толстостенной стальной трубы. также забадаетесь грунт из полости стальной трубы выбирать. Плюс полость между ПЭ футляром и стальной трубой как-то надо заделать. Зачем городить солянку такую? Проще тогда ограничить движение по 1/2 улицы и проложить футляр ПЭ открытым способом за два прихлопа. И восстановить покрытие дороги. Если есть возможность вырыть 10 метровый котлован для установки механизма продавливания, ничего не мешает установку ГНБ опустить с этот котлован
Сообщение отредактировал gaspar - Среда, 24.05.2023, 12:14 |
|
|
|
Старушка | Дата: Среда, 24.05.2023, 12:38 | Сообщение # 59 |
Помощник ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 674
Репутация: 130
Город: Москва Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Все зависит от глубины залегания и диаметра трубопровода, а также интенсивности движения по пересекаемой дороге. Все так привыкли к ГНБ, что забыли о других способах. Есть способ микротоннелирования, от 300 мм до 2000 мм. Разные размеры, разные котлованы под установки. Совершенно непонятно, зачем нужна заделка "полости" между стальной трубой и полиэтиленовым футляром? При протяжке полиэтиленовых газопроводов внутри стальных изношенных газопроводов подобная заделка нужна только для газопроводов высокого давления, с целью избежания распространения утечки газа. А тут, просто футляр.
|
|
|
|
gaspar | Дата: Среда, 24.05.2023, 13:04 | Сообщение # 60 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Старушка ( ) Совершенно непонятно, зачем нужна заделка "полости" между стальной трубой и полиэтиленовым футляром? При протяжке полиэтиленовых газопроводов внутри стальных изношенных газопроводов подобная заделка нужна только для газопроводов высокого давления, с целью избежания распространения утечки газа. А тут, просто футляр. Прокоррозирует стальная труба, осыпется свод грунта в полость над футляром и будет просадка дорожной поверхности. Далее на скоростной дороге ДТП, пострадавшие. В моем понимании - если возможны все способы - микротоннелирование, прокол, продавливание - то и ННБ/ГНБ возможен. Зачем усложнять строительство
|
|
|
|