Воскресенье, 17.01.2021, 06:49
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
Меню сайта
Реклама сайта
 
Главная » 2020 » Декабрь » 12 » РФ может стать аутсайдером в сфере внедрения ИИ в нефтегазе
РФ может стать аутсайдером в сфере внедрения ИИ в нефтегазе
20:47

Несмотря на удачные пилотные проекты по внедрению искусственного интеллекта (ИИ) в нефтегазовой отрасли, Россия может отстать от зарубежных партнеров. К такому выводу пришли участники круглого стола “ИИ для бизнеса: цифровая трансформация нефтегазовой отрасли”, который состоялся в рамках седьмого конгресса “Инновационная практика: наука плюс бизнес”.

Рассказываем, что происходит в отрасли.

Согласно оценкам Минэнерго РФ, внедрение искусственного интеллекта может принести российской нефтегазовой отрасли более чем 5,4 трлн рублей в 2025-2040 годах. “ИИ позволит нам ускорить монетизацию наших запасов в тот период, пока углеводороды имеют ренту и являются основой мировой энергетики”, – рассказал заместитель министра энергетики Павел Сорокин.

“Если мы здесь промедлим на 10-20 лет и не сможем эти технологии внедрить, то просто потеряем окно возможностей, когда можно начать крупные новые проекты с большим инвестиционным циклом”, – отметил замглавы. Но для реализации потенциала необходимо снять целый ряд барьеров.

Российский рынок, по словам Сорокина, генерирует достаточно данных для создания конкурентоспособных моделей искусственного интеллекта. Но проблема в разрозненности их между компаниями. “Сегодня главная проблема для внедрения ИИ – это отсутствие агрегации усилий. Каждая компания вынуждена проходить заново одни и те же барьеры, имея при этом свой ограниченный массив данных для работы”, – пояснил Сорокин.

При этом замминистра добавил, что мировые гранды отрасли имеют преимущество доступа к большим массивам данных. Минэнерго предлагает создать платформу-агрегатор, которая позволила бы определить единые стандарты качества данных, определить права на них, дать доступ к ним разработчикам и участникам рынка.

“Необходима коллаборация всех компаний, всего рынка, чтобы вместе делить риски, вместе обкатывать продукт. Чем больше пользователей на первом этапе продукта, тем больше информации у разработчиков для его доработки”, – отметил Сорокин.

Ключевой момент именно в коллективном заказе разработок. “Это не просто вскладчину, а это как минимум гарантия сбыта на какой-то небольшой процент, не представляющий рисков для компаний. Иначе так и будем сидеть с отдельными самородками, которые создают свой небольшой сегмент и хорошо его отрабатывают”, – отметил он.


Поделиться новостью в социальных сетях



Еще похожие новости
Просмотров: 190 | Добавил: Газовик | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Хостинг от uCoz
Календарь новостей
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика сайта
Яндекс.Метрика