Воскресенье, 24.11.2024, 19:06
 
На главную страницу сайта Каталог документов Чертежи газоснабжения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
ГНБ изгиб футляра
intellegentДата: Четверг, 05.03.2015, 17:28 | Сообщение # 1
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 356
Репутация: 2
Город: Санкт-Петербург
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Здравствуйте! Подскажите при ГНБ под ЖД допустим ли упругий изгиб по параболе стального футляра распределительного газопровода 0.6 МПа? По логике ничего криминального в этом не вижу. В снипе по магистралке железно написано что футляр должен быть прямой без изгибов и поворотов. Как обстоят дела с распредсетями.
 
 
zorik2Дата: Четверг, 05.03.2015, 18:36 | Сообщение # 2
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата intellegent ()
Подскажите при ГНБ под ЖД допустим ли упругий изгиб по параболе стального футляра
Не допустим, если нет огромного желания выполнять прочностные расчеты футляра, при его упругом изгибе. Но если можете доказать, то вперед.
СП 42-101-2003 п. 4. 53  Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений вместах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены,
обнаружения и отвода газа в случае утечки. Соединения составных частей футляра должны обеспечивать его герметичность ипрямолинейность
 
 
intellegentДата: Четверг, 05.03.2015, 18:41 | Сообщение # 3
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 356
Репутация: 2
Город: Санкт-Петербург
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
zorik2,  Странно это все, трубу Гнуть можно, а трубу в трубе нельзя. Так же допустим если чисто гипотетически положить открытым способом футляр Ду 100 100 метровой длины, он ну ни как в траншее прямолинейно не ляжет а так же как и труба будет повторять уклоны рельефа.
 


zorik2Дата: Четверг, 05.03.2015, 18:49 | Сообщение # 4
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Не надо рассуждений, надо иметь или практический опыт, либо доказательства расчетом, либо пользоваться нормами. Многолетний опыт показывает, что легче извлекать трубу для ремонта из прямолинейного футляра, тем более трубу с центраторами и защитой.
 
 
gasparДата: Четверг, 05.03.2015, 19:24 | Сообщение # 5
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Если подтверждаете расчётами - то можно. Иногда даже нужно - например кто как представляет прокладку полиэтиленового газопровода методом ННБ например под речкой с глубиной 7- 8 метров??? Это ж какая глубина должны быть приямков на берегах??? А дугой , при выполнении комплекса расчётов - можно выйти на приемлемые отметки! Затянуть в такой футляр газопровод - не сложно.
По поводу пересечения железных дорог. Именно так и делаем. В прикреплении - свежий пример из проекта (а всего уже с десяток реализовано как нашей организацией так и другими). Тут тоже много картинок

Цитата zorik2 ()
Соединения составных частей футляра должны обеспечивать его герметичность и прямолинейность
Всё верно - стык должен быть перпендикулярен к осям свариваемых труб, но это не запрет на изгиб труб. Можно заложить контроль соединения ультразвуком.
Прикрепления: 0335636.jpg (88.6 Kb)


Сообщение отредактировал gaspar - Четверг, 05.03.2015, 19:32
 
 
zorik2Дата: Четверг, 05.03.2015, 20:03 | Сообщение # 6
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
gaspar, это конечно прекрасно, но Вы проходите полиэтиленовым футляром , внутри которого полиэтиленовая труба. Я бы через железную дорогу, проходил стальным футляром согласно  СП 42-01-2002 п.4.8. Думаю, что сам переход одной колеи ж.д. можно было выполнить горизонтальным бурением, протяженностью 20м., а остальной футляр выполнить открытым способом. Может,я уже отстал, от современных решений,предполагаю, что предложенный мной вариант, дешевле. Хотя очень рад за Вас, что смогли расчетами подтвердить прочностные свойства п.э. футляра и доказать верность своего решения.

Сообщение отредактировал zorik2 - Четверг, 05.03.2015, 20:05
 


gasparДата: Четверг, 05.03.2015, 21:18 | Сообщение # 7
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата zorik2 ()
Я бы через железную дорогу, проходил стальным футляром согласно  СП 42-01-2002 п.4.8
Совсем не дешевле:
1. Пункт 4.8 СНиП регламентирует только необходимость защиты от электрохимической коррозии стальных футляров. А что это? Это два протекторных поля в полосе отвода железной дороги , которые раз в 8-12 лет надо к тому же менять
2. Сложность 100% герметизации концов футляра из стали относительно полиэтиленовой трубы. В результате эксплуатационщики часто со временем в контрольных трубках обнаруживают воду, но беда не в этом, а в том, что внутренняя поверхность футляра (естественно неизолированная) будет подвержена коррозии тем самым снизится эффективность протекторной защиты.
3. Необходимость устройства протяжённых котлованов, чтобы затащить стальной футляр в буровой канал (его не согнуть при протяжке) и не затащить с поверхности земли. Особенно если железная дорога ниже уровня прилегающей земли на 2-3 метра или стеснённые условия (лес, строения, дороги и т.п)
4. Доваривать футляр на глубинах 3,0- 4,0 метра - приятного мало: глубокий котлован, крепление стенок и т.п.
5. Скачайте справочник "Подземные полиэтиленовые газопроводы" ГИПРОНИИГАЗ, 2012 (если не ошибаюсь он был на сайте в разделе "Документы"). Если нет  - тут залил скан расчёта такого футляра в pdf (тяжеловат немного правда ТУТ) :). Расчет не сложен для тех, кто готов в нём разобраться.
6. По поводу криволинейной прокладки - см. пункт 10.127 СП 42-101-2003. Раз можно гнуть газопровод, то почему не согнуть футляр?)

PS Не знаю как в других регионах, у нас филиал РЖД стал в ТУ рекомендовать применение ПЭ, при условии подтверждения расчётом


Сообщение отредактировал gaspar - Четверг, 05.03.2015, 21:25
 
 
zorik2Дата: Четверг, 05.03.2015, 22:11 | Сообщение # 8
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Спасибо за подробный отчет, о Вашем решении. Я знаком с п. 4.53  СП 42-101-2003, где описываются требования к материалу футляра и по его расчету. Что касается ссылки на книгу, спасибо,я с этой книгой знаком. Наверно старею, и все хочу применить требования СНиП 2.04.08-87, там было жесткое требование по стальным футлярам. Рад, что там, где Вы проектируете, такой "продвинутый" филиал РЖД. Обычно это редкость. Те, трудности, что Вы описали при предложенном мной методе, всегда решались в течении 30 лет,начиная с 70 годов, прошлого столетия, когда не было такой техники и материалов которые сегодня. Ну что сказать "Молодым у нас дорого,старикам у нас почёт".
 
 
immediatebossДата: Пятница, 06.03.2015, 00:52 | Сообщение # 9
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Город: Санкт-Петербург
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата intellegent ()
В снипе по магистралке железно написано что футляр должен быть прямой без изгибов и поворотов
Ну, допустим, что в СНиП по магистралке этого нигде не написано. А документы Газпрома (СТО Газпром), это тот, который ведает всеми магистралками (и не только), наоборот, даже допускают прокладку футляров с изгибами в вертикальной плоскости. В горизонтальной нельзя, т.к. Вы просто трубу не протянете, хотя при очень больших радиусах и это реализуемо.
По Вашему вопросу могу ответить, что проблем с изгибом футляра не вижу, возьмите радиус побольше, чем 1200Ду и все. Что касается прочностных и иных расчетов, то их надо делать в любом случае, независимо от того криволинейный футляр или нет.
 


intellegentДата: Пятница, 06.03.2015, 13:36 | Сообщение # 10
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 356
Репутация: 2
Город: Санкт-Петербург
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
zorik2immediateboss,  Спасибо, значит гнем)))

Добавлено (06.03.2015, 13:36)
---------------------------------------------
immediateboss

Цитата immediateboss ()
А документы Газпрома (СТО Газпром), это тот, который ведает всеми магистралками (и не только), наоборот, даже допускают прокладку футляров с изгибами в вертикальной плоскости.
Не моглибы указать норматив и пункт?
 
 
Dima75Дата: Вторник, 10.03.2015, 14:10 | Сообщение # 11
ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 1104
Репутация: 49
Город: Свердловская обл
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
intellegent, посмотрите СТО НОСТРОЙ 2.27.17-2011 Прокладка подземных инженерных коммуникаций методом ГНБ, там по области применения в том числе и на газораспределительные сети, а в Газпромовских СТО особо ничего не видел....
 
 
gazgsmДата: Пятница, 03.08.2018, 09:26 | Сообщение # 12
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Город: Москва
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Всем доброго дня!

Подскажите, при ГНБ , где устанавливаем контрольную трубку, ведь получаются две верхние точки?
 


gasparДата: Пятница, 03.08.2018, 09:47 | Сообщение # 13
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Можно и на двух концах, но если футляр небольшой (метров до 50)  не вижу смысла с каждой стороны, ставим на одном конце.
 
 
gazgsmДата: Пятница, 03.08.2018, 10:26 | Сообщение # 14
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Город: Москва
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата gaspar ()
Можно и на двух концах, но если футляр небольшой (метров до 50)  не вижу смысла с каждой стороны, ставим на одном конце
Cпасибо большое!
 
 
bigbiz69Дата: Воскресенье, 26.12.2021, 18:52 | Сообщение # 15
Опытный проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 89
Репутация: 0
Город: Tula
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Подскажите, кто знает. Надо запроектировать трубу 110ПЭ в футляре 225мм. Первое расширение делать какое? 70мм хватит. И второе расширение делать по диаметру футляра или же по СП 341.1325800.2017 табл. 8.3? не менее 1,4D то есть 315мм? Или я не прав.
 


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru Хостинг от uCoz