Коллеги подскажите существует ли какой либо регламент по выбору способа монтажа задвижек на распределительном ГП. Когда именно обязательно ставится надземный, когда подземный под ковер. Что можно почитать по этому вопросу?
Регламента нет. Подземная задвижка или кран предпочтительнее и безопаснее, так как н требует вывода на поверхность газопровода с отводами. И не последнее слово - за эксплуатационщиками
просто как то подозрительно что подобный вопрос нигде не оговорен.
Это инженерное решение и принимается на основании безопасности и условий эксплуатации. В каждом конкретном случае решает проектировщик совместно с эксплуатационной организацией. Опыт эксплуатации запорной арматуры, её ремонта и т.д здесь все решает. Например вдоль автодорог нет смысла устанавливать надземно запорную арматуру, удобно устанавливать подземно. Поэтому проектируют инженеры, а если все случаи расписать, то тогда эту работу будут выполнять роботы.
При высоком уровне грунтовых вод предпочтительнее надземная установка (зимой задвижка может оказаться вмороженной в лед). Подземная в основном применяется внутри городской застройки. За городом нет смысла монтировать колодец с гидроизоляцией, лестницами, люками....
При высоком уровне грунтовых вод предпочтительнее надземная установка (зимой задвижка может оказаться вмороженной в лед). Подземная в основном применяется внутри городской застройки. За городом нет смысла монтировать колодец с гидроизоляцией, лестницами, люками....
Дружище, стесняюсь спросить, а зачем колодец? Прошлый век. Ставим безколодежнкю задвижку (кран) со штоком управления под ковер и радуемся жизни
gaspar, Речь шла о РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ газопроводе, а они в основном стальные, соответственно арматура требует надзора и обслуживания. На межпоселковом ПЭ-газопроводе вместо выводов наружу (с переходами сталь-ПЭ) действительно проще предусмотреть ПЭ-кран с выводом штока под ковер.