Четверг, 28.03.2024, 17:46
 
На главную страницу сайта Каталог документов Чертежи газоснабжения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Проектирование газоснабжения » Проектирование газоснабжения » Газоснабжение » Определение критической скорость газа!
Определение критической скорость газа!
gasparДата: Вторник, 25.12.2018, 23:44 | Сообщение # 46
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3433
Репутация: 258
Город: На Оке
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
В СТО ГАЗПРОМ 12.2.2-1-2013 есть формула определения скорости газа в трубопроводе. Вопрос в следующем: или я туплю или не я.
В конечной формуле подставляется минимальное значения из двух давлений газа: начального и конечного. В чём логика, если очевидно что конечное давление в расчетном участке  всегда должно быть меньше (про разность высот я не говорю - это актуально для низкого давления). Почему просто не принимать конечное давление?
Второй вопрос - в формуле участвует температура газа. Но почему-то в упрощённой формуле её уже посчитали в числе 33,4 , приняв 273,15 К.
Кто то разбирался в этом? И откуда вообще Газпромовцы слизали формулу?
Выкопировку из СТО прилагаю.
Прикрепления: 3628034.jpg (62.3 Kb)


Сообщение отредактировал gaspar - Вторник, 25.12.2018, 23:47
 
 
zorik2Дата: Среда, 26.12.2018, 09:25 | Сообщение # 47
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3990
Репутация: 376
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата gaspar ()
И откуда вообще Газпромовцы слизали формулу?
    Справочник по проектированию магистральных газопроводов под редакцией А.К. Дерцакяна.   формула (2.25) стр.37
http://proekt-gaz.ru/load/41-1-0-121
А чем плохи теоретические обоснование гидравлики движения газа высокого и низкого давления изложенные и проверенные неоднократно в книге "Гидравлические расчеты газопроводов"
С.Н Борисов, В.В. Даточный   http://proekt-gaz.ru/load/41-1-0-56
Это классика.

Добавлено (26.12.2018, 09:44)
---------------------------------------------
Цитата gaspar ()
В конечной формуле подставляется минимальное значения из двух давлений газа: начального и конечного. В чём логика, если очевидно что конечное давление в расчетном участке  всегда должно быть меньше
В СТО ГАЗПРОМ 12.2.2-1-2013 п.10.1.2
А вообще, по моему мнению, это хорошая попытка увязать физику  транспортировки газа, со статистикой и экономикой, по внедрению оптимизации сетей газораспределения при их эксплуатации и дальнейшей модернизации и расширения. Это СТО ГАЗПРОМ 12.2.2-1-2013, больше относится к организациям эксплуатирующие сети газораспределения.


Сообщение отредактировал zorik2 - Среда, 26.12.2018, 09:56
 
 
Dima75Дата: Среда, 26.12.2018, 10:04 | Сообщение # 48
ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 1104
Репутация: 49
Город: Свердловская обл
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата gaspar ()
В чём логика, если очевидно что конечное давление в расчетном участке  всегда должно быть меньше (про разность высот я не говорю - это актуально для низкого давления). Почему просто не принимать конечное давление?
gaspar, дело в том что полное давление имеет две составляющие: кинетическая и пьезометрическая. По закону Бернулли сумма этих составляющих константа... Кинетическая часть определяется скоростью, пьезометрическая (статическая) - это мы определяем с помощью манометра. К сути - если на участке повысить скорость, то упадет пьезометрическое давление, и наоборот...
Т.е. формула учитывает изменение пьезометрического давление...
 


gasparДата: Среда, 26.12.2018, 13:06 | Сообщение # 49
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3433
Репутация: 258
Город: На Оке
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата zorik2 ()
Справочник по проектированию магистральных газопроводов под редакцией А.К. Дерцакяна.   формула (2.25) стр.37http://proekt-gaz.ru/load/41-1-0-121
Похоже.
zorik2 - вы ГИГАмозг
Цитата Dima75 ()
gaspar, дело в том что полное давление имеет две составляющие: кинетическая и пьезометрическая. По закону Бернулли сумма этих составляющих константа... Кинетическая часть определяется скоростью, пьезометрическая (статическая) - это мы определяем с помощью манометра. К сути - если на участке повысить скорость, то упадет пьезометрическое давление, и наоборот...Т.е. формула учитывает изменение пьезометрического давление...
В конце года мой мозг взорвался. Спасибо
 
 
Проектирование газоснабжения » Проектирование газоснабжения » Газоснабжение » Определение критической скорость газа!
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика Хостинг от uCoz