Четверг, 28.03.2024, 16:45
 
На главную страницу сайта Каталог документов Чертежи газоснабжения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Проектирование газоснабжения » Проектирование газоснабжения » Газоснабжение » футляр под дорогой (обоснование)
футляр под дорогой
gasparДата: Воскресенье, 09.10.2022, 20:48 | Сообщение # 31
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3433
Репутация: 258
Город: На Оке
Замечания: 0%
Статус: Онлайн
СП 62.13330.2011  5.5.2* Подземные газопроводы всех давлений в местах пересечений с железнодорожными и трамвайными путями, линиями и сооружениями метрополитена, автомобильными дорогами категорий I-IV, а также с магистральными улицами и дорогами следует прокладывать в футлярах. В других случаях необходимость устройства футляров должна определяться проектной организацией.
 
 
GazRustДата: Понедельник, 10.10.2022, 10:47 | Сообщение # 32
Проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 79
Репутация: 0
Город: Санкт-Петербург
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Разумеется, я сказал об этом эксперту, на что был ответ, что пункт 12.33 из сп градостроительства приоритетнее, чем наш газовый 5.5.2. Как быть в этой ситуации?
 
 
gasparДата: Понедельник, 10.10.2022, 23:24 | Сообщение # 33
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3433
Репутация: 258
Город: На Оке
Замечания: 0%
Статус: Онлайн
Ин
Цитата GazRust ()
Разумеется, я сказал об этом эксперту, на что был ответ, что пункт 12.33 из сп градостроительства приоритетнее, чем наш газовый 5.5.2. Как быть в этой ситуации?
Пункт 5.5.2 Сп 62.13330.2011 на дату разработки вашего  проекта (до 01.09.22) входил в перечень обязательных к применению (Постановление 815), а п.12.33 СП 42.13330.2016 там не наблюдался. С  какого перепугу эксперт так заявляет. Очевидно что статус п.5.5.2 выше чем п 12.33


Сообщение отредактировал gaspar - Понедельник, 10.10.2022, 23:24
 


GazRustДата: Вторник, 11.10.2022, 00:35 | Сообщение # 34
Проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 79
Репутация: 0
Город: Санкт-Петербург
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Эксперт непреклонен, переговорили ещё раз, теперь сослался на пункт 5.5.4 где запрещено прокладывать в теле насыпи и можно только в футляре. Аргументы что мы идём намного глубже не принимает, мотивируя это тем, что этот пункт распространяется вообще на все дороги, независимо от конструкции дороги, ведь она может быть и без насыпи.
Так что либо футляр, либо как-то обосновать расчётом, что газопровод не будет испытывать нагрузок на такой глубине, но ведь это не стандартный расчёт на прочность, как его делать хз
Какие ещё могут быть варианты, чтобы убедить госэксперта?
 
 
gasparДата: Вторник, 11.10.2022, 10:02 | Сообщение # 35
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3433
Репутация: 258
Город: На Оке
Замечания: 0%
Статус: Онлайн
Цитата GazRust ()
Так что либо футляр, либо как-то обосновать расчётом, что газопровод не будет испытывать нагрузок на такой глубине, но ведь это не стандартный расчёт на прочность, как его делать хз
Если расчёт с учетом колесной нагрузки эксперта устроит, напиши в личку параметры газопровода и грунтовые условия (материал труб, диаметр, SDR, давление, глубина заложения, грунт, его модуль деформации из отчета по геологии (если нет модуля не беда)), уровень грунтовых вод, скрин трассы (без штампов) и е-майл. Подготовлю расчёт, мне несложно его сделать. Попробуем взломать эксперта.

PS
Кстати - кто эксперт? государственная или негосударственная экспертиза.


Сообщение отредактировал gaspar - Вторник, 11.10.2022, 10:04
 
 
GazRustДата: Среда, 02.11.2022, 13:18 | Сообщение # 36
Проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 79
Репутация: 0
Город: Санкт-Петербург
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
К сожалению, взлом эксперта не удался, под дорогой только футляр и только закрытым способом (ГНБ) и никаких вариантов, при чем даже если это обычная гравийка в поселке. Расчеты даже не захотел смотреть.

Ссылается на пункт 5.1.1*: В стесненных условиях допускается прокладка газопроводов всех давлений под автомобильнымидорогами всех категорий и бортовыми камнями при условии глубины прокладки от низа дорожной конструкции не менее чем на 1,0 м до верха футляра с заключением газопровода в футляр и выполнениямероприятий, исключающих повреждение конструктивных элементов этих дорог и улиц.
Эксперт сказал: "Раз вы не смогли пройти по зеленой зоне, значит это стеснённые условия, значит только ГНБ на глубине 2м и футляры"


Сообщение отредактировал GazRust - Среда, 02.11.2022, 15:55
 


gasparДата: Среда, 02.11.2022, 17:26 | Сообщение # 37
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3433
Репутация: 258
Город: На Оке
Замечания: 0%
Статус: Онлайн
Цитата GazRust ()
Эксперт сказал
Как же достала вся эта экспертная братия. Расстояния в приложении В  определяются относительно бортового камня, кромки укрепленной полосы обочины,канавы. Если газопровод прокладывается по местечковой улицей с требуемым расстоянием до края дороги о чем речь? Футляр конечно можно сделать, но если потребуется ответвление сделать от газопровода иному потребителю то как это эксперт представляет?
 
 
GazRustДата: Среда, 02.11.2022, 20:20 | Сообщение # 38
Проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 79
Репутация: 0
Город: Санкт-Петербург
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата gaspar ()
Если газопровод прокладывается по местечковой улицей с требуемым расстоянием до края дороги о чем речь?

Задал этот же вопрос, у нас в проекте есть улица шириной 7м с гравийным покрытием, обочины по полметра и сразу забор, ответ был, что под дорогой газопроводом нельзя идти в принципе, но раз у вас нет места пройти по зеленой зоне, значит это стесненные условия - только гнб и футляры. Последующая врезка вводов? - Пусть режут футляр.
Кто-то сталкивался с подобным? Может есть какие-то письма от минстроя?

P.S. Получается, что этот пункт был введен в изм.4 год назад, поэтому до этого подобные вопросы не возникали и мы всегда шли под дорогой без футляра, в т.ч с пересечениями, т.к. футляр для дорог без категорий на усмотрение.
 
 
luxemburgДата: Воскресенье, 13.11.2022, 11:30 | Сообщение # 39
супер ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 1281
Репутация: 44
Город: luxemburg
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Обратитесь к другому эксперту
 


СтарушкаДата: Понедельник, 14.11.2022, 16:43 | Сообщение # 40
Помощник ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 666
Репутация: 130
Город: Москва
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Между сельской улицей и дорогой есть разница. Она четко обозначена в СП 42.133330.2016, таблицы 11.3 и 11.4
Задавший вопрос "проектировщик" одновременно упоминает улицу шириной 7 м и прокладку под дорогой. Так дорога или улица? Если улица, то нормативные рассотяния указаны от бортого камня, если дорога, то какой категории? На "безграмотный" вопрос эксперт дает "безграмотныый ответ".
 
 
GazRustДата: Четверг, 17.11.2022, 16:43 | Сообщение # 41
Проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 79
Репутация: 0
Город: Санкт-Петербург
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата Старушка ()
Между сельской улицей и дорогой есть разница. Она четко обозначена в СП 42.133330.2016, таблицы 11.3 и 11.4Задавший вопрос "проектировщик" одновременно упоминает улицу шириной 7 м и прокладку под дорогой. Так дорога или улица? Если улица, то нормативные рассотяния указаны от бортого камня, если дорога, то какой категории? На "безграмотный" вопрос эксперт дает "безграмотныый ответ".

Для госэксперта разницы нет. Госэксперт даже не хочет слышать и смотреть все эти ссылки на разделение дорог и улиц по категориям, он ссылается на пункт в нашем СП СП 62.13330.2011 в котором написано "улиц и дорог". Он все считает улицей и дорогой, понимаете? Не важно какой она категории и какое покрытие, не выдерживаешь расстояние до кромки или идешь по ней - заглубление на 2м и ГНБ. Нет улицы и это дорога без названия? - То же самое.
В моем проекте только сельские улицы с грунтовым покрытием, без бортовых камней, есть справка от администрации что улицы в поселении не имеют категории. Мой вопрос заключается в том, существует ли возможность обойти это требование, может кто-то писал в Минстрой и есть разъяснение по этому поводу? Ведь по нашим нормам можно пересечь не категорийную улицу и дорогу без футляра, но получается, что под ней идти параллельно нельзя без ГНБ и футляра.
P.S. Загрузили на госэкспертизу проект газификации СНТ, там улицы шириной 6м,  без зеленой зоны. Пришли замечания - все футляр и ГНБ либо надземка, но надземка невозможна, т.к. по улице опоры ЛЭП 0.4 и 15кВ.  На вопрос эксперту как потом врезать вводы, ответ - режьте футляр.


Сообщение отредактировал GazRust - Четверг, 17.11.2022, 16:52
 
 
gasparДата: Пятница, 18.11.2022, 09:26 | Сообщение # 42
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3433
Репутация: 258
Город: На Оке
Замечания: 0%
Статус: Онлайн
Цитата GazRust ()
На вопрос эксперту как потом врезать вводы, ответ - режьте футляр.
За такие слова эксперта  нужно вышвыривать из экспертизы. Сразу видно - в экспертизе дилентант, не работавший ни в эксплуатации ни в строительстве. . Как он видит резку футляра на действующем газопроводе, работы - при которых велика вероятность повреждения действующего газопровода? Как потом герметизировать футляр, чтобы в него не проникла вода и грязь?

Добавлено (18.11.2022, 09:36)
---------------------------------------------
Цитата GazRust ()
Ссылается на пункт 5.1.1*: В стесненных условиях допускается прокладка газопроводов всех давлений под автомобильнымидорогами всех категорий и бортовыми камнями
Здесь согласен с уважаемой Старушкой полностью. У вас не автомобильная дорога,  которая должна быть в реестре дорог (статья 10 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), бортовых камней нет.  У этой дороги, а точнее проезжей части улицы нет придорожной полосы, о чем требует статья 26 закона  "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Всё это подтверждено справкой муниципалитета.
Попробуйте обрисовав проблему заказчику с перспективными подключениями подойти к руководителю экспертизы

Добавлено (18.11.2022, 09:40)
---------------------------------------------
Кроме того, эксперт невнимательно читает п.12.33 СП 42:
В условиях реконструкции проезжих частей улиц и дорог, под которыми расположены подземные инженерные сети, следует предусматривать их вынос под разделительные полосы и тротуары. Допускается сохранение существующих и прокладка новых сетей под проезжей частью при устройстве тоннелей. Газопроводы , да и сети водоснабжения , водоотведения в городах в тоннелях разве прокладывают?  Редакция пункта некорректна и не указывает что тоннель устраивается именно на сетях.
То есть пункт (абзац) определяет условия реконструкции улиц (проезжей части) - либо вынос сети, либо сохранение и прокладка новой сети но при реконструкции.
У вас новое строительство, потому требование этого пункта привязывать не следует.


Сообщение отредактировал gaspar - Пятница, 18.11.2022, 10:24
 


ЛСП2Дата: Суббота, 19.11.2022, 17:10 | Сообщение # 43
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 351
Репутация: 24
Город: Saint-Tropez
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата GazRust ()
Для госэксперта разницы нет.
Нужно идти у непосредственному начальнику этого эксперта и общаться с ним в том ключе, что происходит что-то непонятное, у вас в городе наверняка уже есть прокладки газопровода аналогичные вашей (это же установившаяся практика), почему в этом случае особое отношение? В общем, просто поговорить с начальством эксперта о его поведении


Сообщение отредактировал ЛСП2 - Суббота, 19.11.2022, 17:14
 
 
DugarikДата: Понедельник, 21.11.2022, 08:02 | Сообщение # 44
Начинающий проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Город: Омск
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Недавно также столкнулись с аналогичной проблемой в сельском поселении, дороги в основном без покрытия (щебенка, грунт, разрушенный асфальт), почти везде стесненные условия, проход по краю местных проездов, также дискутировали с экспертом ГЭ по п.п. 5.1.1, 5.5.4 СП 62.13330.2011. В итоге примерно 3-я часть распределительной сети по улицам запроектирована в футлярах(!), по договоренности частично сразу заложили перспективные ответвления (вводы), их предусматривали разделяя футляр на отдельные участки, но как потом подключать новые вводы никто так и не понял. С экспертом по п.п. 5.1.1 спорить практически бесполезно.
 
 
gasparДата: Понедельник, 21.11.2022, 10:07 | Сообщение # 45
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3433
Репутация: 258
Город: На Оке
Замечания: 0%
Статус: Онлайн
Я вообще не пойму позицию эксперта: владелец улично-дорожной сети (муниципалитет) не против, газопровод размещается не под категорийной дорогой или магистральной улицей, ГРО - не против, расчет на прочность  -не против (положительный), п5.1.1 - добровольного применения. Так и хочется спросить эксперта "Что ещё тебе нужно хороняка?"
 


Проектирование газоснабжения » Проектирование газоснабжения » Газоснабжение » футляр под дорогой (обоснование)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика Хостинг от uCoz