Наиболее простая и удобная установка газопровода - непосредственно по грунту или когда он помещается на неподвижных опорах над землёй. Несколько более сложной для установки является прокладка под слоем грунта, однако расположенный под землёй газопровод намного удобнее эксплуатировать.
При подземной установке устраиваются траншеи малой глубины, с шириной, допускающей прокладку газовой трубы непосредственно в грунте, или в коммуникационном канале, состоящим из лотковых элементов ЖБИ и плит их покрытия
При устройстве газопровода слой грунта не может быть меньше 80 см.
Если трасса газопровода по проекту пересекает дорожное полотно, могут возникнуть большие сложности, особенно если на дороге имеется асфальтирование. Асфальтовые дороги сегодня составляют более 80 % от всей дорожной сети в населённых пунктах, причём различные типы дороги и другие площадки асфальтируются разными способами с разной толщиной асфальтового покрытия и разной прочностью.
Устройство газопровода в футляре
Для предохранения газовых труб от повреждения при интенсивном дорожном движении используются так называемые футляры, защищающие газопровод от статических и динамических нагрузок, от блуждающих токов. Интенсивность и регулярность динамических нагрузок отражается на состоянии газопровода, и значительно снижают срок его службы.
Футляры для газопровода чаще всего изготавливаются из стальных труб, их диаметр при этом подбирается в соответствии с диаметром газопровода. При этом диаметр газовой трубы должен быть на 100 мм меньше диаметра футляра из устойчивой к коррозии и прочной стали. Газовая труба, укладываемая в футляр, должная иметь усиленный изолирующий слой. Стальные трубы должны быть нормированы по прочности. Футляр по возможности изготавливается с минимальным количеством сварных швов.
При укладке газовой трубы в футляр необходимо следить за соосностью обеих труб, а также использовать в свободном пространстве диэлектрические установочные узлы.
Для контроля состояния газопровода стальная труба футляра просверливается на расстоянии 75 см от конца, и в образующее отверстие вставляется и приваривается специальная трубка для контроля, позволяющая контролировать присутствие газа в футляре, а следовательно, утечку из газовой трубы.
Способы проведения трубы под дорогой
Способов прокладки может быть несколько, оптимальный способ выбирается после точных расчетов.
Асфальтированные дороги часто вскрываются наружным способом. Однако асфальтирование, а тем более наличие бетонных дорожных одежд делает такой способ весьма трудоёмким. Тем более что нужно решать вопрос с интенсивными транспортными потоками: в этом случае необходимо устройство объездов.
Через железнодорожную насыпь прокладка газопровода вообще не разрешена. Прокладку газовой трубы можно выполнить и закрытым способом. Под дорогой устраивают отверстие, а в него прокладывают футляр с расположенной в его внутренней полости газовой трубой. Способов устройства такого канала несколько. Наиболее перспективное и производительное горизонтальное бурение редко используется в городской застройке. Наиболее экономически выгодными являются способы:
- прокалывания, когда под дорожным покрытием грунт уплотняют, образуя отверстие нужного диаметра;
- продавливания, когда грунт дополнительно выбирают из отверстия.
Выполнять эти работы можно как механизированным способом, так и вручную.
Часто при выполнении таких работ используют водяные пушки. В трубу подают воду под напором, она разжижает грунт, в результате труба легко проходит под поверхностью дороги. Обычно такие работы ведут ступенчато: от меньшего диаметра к большему, пока не будет установлена труба требуемого диаметра.
Поделиться статьей в социальных сетях
|