Суббота, 21.12.2024, 18:38
 
Главная Регистрация Вход
Меню сайта




Категории каталога
Мои статьи [35]
Спонсорские статьи [44]
Статьи наших спонсоров
Автономное газоснабжение [15]
Статьи о проектировании, строительстве и эксплуатации систем автономного газоснабжения.
Обо всем понемногу [82]
Статьи на разные темы
Программы и надстройки [2]
Программы для проектирования газоснабжения, надстройки к Autocad для построения продольных газопроводов, трасс газопроводов.
Газификация и газоснабжение [75]
Отопление [26]
Проектирование, размещение и монтаж отопления. Способы, виды и методы отопления.
Строительство [73]
Технадзор в строительстве [8]
Статьи о технадзоре в строительстве
Измерительные приборы [5]
Ремонт [20]
Статьи о ремонте, перепланировке и другим подобным работам, а также о необходимых стройматериалах и деталях интерьера.
Детали и конструкции [17]
Вентиляция [5]
Проектирование [12]
Медицина [1]
Статьи и заметки о здоровье
СПГ [5]
Сжиженный Природный Газ
Сланцевый газ [2]
Газпром [18]
Безопасность [9]
Развлечения [24]
Статьи развлекательной тематики
 Каталог статей
Главная » Статьи » СПГ

СПГ-топливо не станет панацеей для мирового торгового флота

В голландском порту Мойердийк произошло событие, которое, на первый взгляд, не кажется особенно значимым. Однако на самом деле оно может оказаться вехой в развитии морского флота с СПГ-двигателями.

Судно Sefarina стало первым морским танкером, который заправился СПГ-топливом у заправочного причала этого порта из цистерны спецгрузовика компании Schenk Tanktransport. Порт Мойердийк предлагает кораблям возможность заправки сжиженным газом с декабря прошлого года, но до сего момента там швартовались только небольшие речные суда.

Эта новость становится важной в свете новых, более строгих правил Приложения VIMARPOL в мировых Зонах контроля выбросов (Emission Control Areas — ECA). За время своей службы от 80% до 90% гражданских судов попадут в зоны ECA, которых вскоре станет очень много в Средиземноморье и на Дальнем Востоке, передает информресурс Maritime Zone.

В частности, по новым правилам, с этого года максимальное разрешенное содержание серы в горючем судна, входящего в зону ECA, должно составлять 0,1%. А с 2020 требования к содержанию серы в объеме 0,5% будут применяться ко всем зонам и вне ЕСА.

Среди ископаемых видов топлива существует три основных варианта, которые соответствуют требованиям ЕСА. Это работа на топливе/дистиляте с низким содержанием серы, на тяжелом дизельном топливе с установленным фильтром и на СПГ, так как суда на сжиженном газе сокращают выбросы оксидов азота на 85-90%, а оксидов серы почти на 100%.

Все три варианта вполне реальны, но что касается сжиженного газа, то он не может стать панацеей для всех типов судов. Хотя сжиженный газ действительно хороший вариант, особенно для новопостроенных судов малого плавания и работающих на линиях с более или менее фиксированными портами.

Работа на СПГ предоставляет определенные возможности. Одна из таких возможностей – работа на двигателях с двумя видами топлива, где двигатель можно переключаться на сжиженный газ при заходе в ЕСА и на дизельное топливо вне таких зон. Это очень гибкое решение, позволяющее судам работать по всему миру. Стоимость постройки, конечно, возрастет, но гибкость решения может иметь положительное влияние на стоимость такого судна на вторичном рынке.

Еще одним вариантом является работа на чистом СПГ без поддержки в виде дизтоплива. Это будет означать упрощенный моторный отсек и танк, по сравнению с концепцией из двух видов топлива, хотя не предоставляет такой гибкости в использовании. Этот вариант используется для коротких маршрутов, например, паромов для внутренних вод.

Одним из ключевых преимуществ работы на сжиженном газе является практически полное удаление вредных выбросов на местном уровне. Однако способность сжиженного газа сокращать выбросы оксида углерода находятся под сомнением. Соединение выброса метана во время производства и во время сгорания, а также общие затраты энергии в цепочке поставок СПГ должны быть лучше исследованы. Только тогда можно будет понять, насколько сжиженный газ уменьшает выбросы парникового газа по сравнению с дизельным топливом.

Еще одним важным моментом в использовании СПГ является инфраструктура и цепочка поставок, так как она представляется значительным барьером для использования сжиженного как горючего. Пока что эта ситуация напоминает замкнутый круг. Крупные производители газа не хотят инвестировать в заправочную СПГ-инфраструктуру, которая нужна торговому флоту, если не будет достаточного спроса со стороны судовладельцев. А судовладельцы не хотят инвестировать в суда на сжиженном газе, если это топливо сложно приобрести.

Сегодня суда, работающие на таком газе, заправляются с помощью подъезжающего грузовика или завода на берегу, хотя СПГ-терминалы для небольших дозаправок должны появиться в стратегически важных портах в ближайшем будущем. Кроме того, отсутствуют правила и стандарты для заправочных соглашений, и в отрасли назрела необходимость их разработки.

Lloyd’s Register видит потенциал для СПГ-судов в ближайшие 5-10 лет только в секторе каботажного плавания. Но даже то, что в краткосрочном и среднесрочном периоде сжиженный газ станет более значимым для рейсов на короткие расстояния и выполнит требования по выбросу оксидов серы в зонах ЕСА, будет способствовать развитию СПГ-флота.

Поделиться статьей в социальных сетях

Категория: СПГ | Добавил: Газовик (17.08.2015)
Просмотров: 1525 | Теги: СПГ, двигатель, топливо, судно | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024
Статистика сайта
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Кто онлайн
Сейчас на сайте: 5
Из них Гостей: 5
Из них Пользователей: 0
Хостинг от uCoz
Хостинг от uCoz