В настоящее время в разработке находится много проектов таких заводов, и сейчас они ждут инвестиций, которые позволят завершить строительство. Правда, в 2015 году ожидается инвестиционная пауза из-за сокращения капитальных вложений, причиной которого стали низкие цены на нефть, и, как следствие, на газ.
«FLNG привлекают газовых операторов в тех случаях, эти плавучие заводы более эффективны и безопасны по сравнению с береговой альтернативой. Они могут достаточно быстро подойти к месту, где необходимо иметь терминал по сжижению газа, и устраняют необходимость строительства большого количества трубопроводов. Кроме того, FLNG чаще всего дешевле наземных заводов», — отметил Бен Вилби.
Также при строительстве постоянных береговых терминалов возникают ситуационные риски. FLNG в данном случае также является выигрышной альтернативой, поскольку относительно легко может покинуть зону риска. Таким образом, плавучие заводы одним своим существованием могут запустить немало будущих СПГ-проектов.
В свою очередь, Стив Робертсон, редактор отчета, отметил: «Мы, вероятно, увидим сокращение расходов в 2018 году, когда спроектированные и начатые постройкой FLNG будут закончены. Затем предстоит вторая волна реализации проектов, которые будут завершены в конце десятилетия».
В большинстве своем эти плавучие заводы предназначены для работы в Австралии и прилегающих акваториях, в Юго-Восточной Азии, в Гвинейском заливе, в Восточной Африке и Восточном Средиземноморье.
«Мы также ожидаем, что большое количество FLNG будет востребовано в Азии и Латинской Америке, которые являются доминирующими регионами в этой сфере. Плавучие СПГ-заводы будут работать в Индонезии, Китае, Пакистане, Индии, Вьетнаме, Бангладеш и Шри-Ланке. Что касается Латинской Америки, то здесь главными странами развертывания FLNG будут Чили и Пуэрто-Рико», — заключают авторы отчета Doughlas-Westwood.
Поделиться статьей в социальных сетях
|