По своей структуре шиномонтажный станок представляет собой очень простое устройство. С помощью стойки на ней закреплена монтажная голова, под головой находится поворотный стол с зажимными кулаками, а сбоку обычно располагается отжимающая лопатка, которая приводится в движение при помощи пневматики. Также не следует забывать, что шиномонтажные станки должны быть подключены к компрессору или другому источнику сжатой воздушной смеси. Поэтому практически любой предприниматель может грузовой шиномонтажный станок купить для открытия собственной шиномонтажной мастерской.
Порядок проведения ремонта и обслуживания шины с помощью шиномонтажного оборудования выглядит следующим образом:
Отсоединение резины от дискового вала осуществляется с помощью лопатки для отжима. Затем колесо требуется установить на рабочий стол и зафиксировать при помощи кулачков. После этого проводят монтажную голову для начала разборки. С помощью рычага (в роли которого обычно выступает монтировка) отжатый край резины надевается в рабочую область головки. В этом случае он будет установлен под монтажной головой.
Итак, нажмите кнопку которая приводит в действие вращающийся стол, который крутится одновременно с зажатым колесом. Насадка освобождает резину по всей окружности диска. Разбортовка второй части диска происходит аналогично. Такие принципы работают на большинстве шиномонтажных станках, которые предназначены для легковых авто.
При обслуживании грузовых автомобилей и спецтехники чаще всего отсутствует рабочий стол, а колесо закрепляется при помощи захватов и вращается вокруг оси. С помощью монтажной головы производится разбортовка.
При помощи педалей осуществляется управление шиномонтажным станком. При помощи полуавтоматических моделей 3 педали работают в полуавтоматическом режиме: Педаль для отжима резины, педаль отвечающая за работу механизма кулачков, и кнопка, отвечающая за механизм вращения стола. По умолчанию их 4, первые три аналогичны тем что используются в полуавтоматических моделях, а четвертая отвечает за управление стойки. На самом деле, разница между автоматическим и полуавтоматическим стендами состоит лишь в том что у автоматического стенда отвод монтажной стойки осуществляется при помощи пневматики или вручную. Она упрощает обслуживание колёс с большим диаметром доски, используемых например в большегрузных авто. Большинство современных автоматических моделей оборудования подобного типа регулируют зазор между диском и резиной автоматически.
Как правило, для небольшой шиномонтажной станции с небольшим количеством машин в день приобретение автоматических станков является не лучшим решением. Это связано с высокими ценами на установку и частоту замены расходников и комплектующих. Именно по этой причине владельцам таких мастерских рекомендуется обратить внимание на полуавтоматические модели.
Поделиться статьей в социальных сетях
|