На настоящий момент большинство транспортных средств передвигается, используя энергию заключенную в нефтепродуктах, то бишь в продуктах перегонки нефти, будь то: бензин, керосин или дизельное топливо. Но как известно при сжигании бензина или дизеля в атмосферу поступает огромное количество примесей начиная от свинца и летучих углеводородов, которые в больших концентрациях могут стать причиной смерти или отравления. И до обыкновенной сажи, казалось бы что в саже особенного, но помноженное на количество автомобилей количество сажи в воздухе, особенно в крупных городах может достигать огромных концентраций. Сажа оседает везде: на предметах интерьера, здания и на человеческих легких, делая жизнь гораздо менее продолжительной. Кроме того нефть имеет свойство разливаться из-за халатности и неподобающего отношения и безвозвратно загрязнять водоемы и землю.
Сейчас существует огромное число самых разных теорий и домыслов чем заменить нефтепродукты, но кроме них реальных проектов, на чем будут ездить совсем скоро все еще нет. Предлагают биотопливо на спирту или электроэнергию, биогаз из фикалий или солнечную энергию, но наиболее эффективный и реальный способ сделать прорыв и уменьшить воздействие на атмосферу является газовое топливо. Кроме того чтобы уберечь от загрязнения атмосферу в своем доме и жить словно на альпийском лугу в комфортном и чистом воздухе можно установить современный кондиционер, или другое оборудование для создания микроклимата, отопления и осушения воздуха.
Газ придумали использовать в качестве топлива ещё 150 лет назад и сразу после изобретения автомобилей. Больше того первые двигатели внутреннего сгорания были на газе. Но со временем те кто добывали нефть пролоббировали свои интересы и смогли продвинуть инициативу нефтяных двигателей. Газовые двигатели остались, но развивались они медленно так как никому особенно не были нужны. В значительной мере их развивали в СССР, но не постоянно, а скачкообразно. Наибольшие успехи были достигнуты в 30 годах, после чего в середине 80-х и уже настоящий бум длится с начала 2000. С 2000 годов газовое топливо получало распространение и по всему миру, где какие-то державы преуспевали больше, а где то безнадежно отстают.
Природный газ использующийся на транспорте принято делить на СУГ и КПГ. Первый это всем известный пропан-бутан, его можно обозначить и условно назвать первым поколением. КПГ это метан наиболее продвинутое газовое топливо. В нашей стране подавляющем спросом, и соответственно предложением пользуется пропан-бутан, а это нецелесообразно. Если отбросить естественное требование о том что нефтепродукты гораздо вреднее для атмосферы следует учесть и то, что нефтепродукты в огромных количествах расходуются на химическую промышленность, и если нефти не хватает, соответственно её не хватает и для создании разнообразных вещей из не,ё то же самое происходит и с СУГ, который используют кроме топлива в производстве удобрений, резины, пластиков и многого другого. Метан как правило идет исключительно на транспорт, и кроме того метан гораздо эффективнее.
Вот только некоторые факты о метане лежащие на поверхности:
Метан при сжигании образует гораздо меньше отходов, например по сравнению с соляркой на 90% меньше сажи, и даже гораздо меньше чем СУГ что ставит его на ряд выше всех прочих.
Метан гораздо дешевле, он порядка 9-ти раз дешевле чем водород, с которым примерно равен по выбросам.
Метан гораздо эффективнее. КПД метана на 30% превышает СУГ что соответственно делает его гораздо более привлекательным.
Конечно не обошлось без недостатков, но в любом случае совсем скоро инженеры их устранят и разработаю и совсем чистые и почти зеленые двигатели которые сделают нашу планету ещё более живой и чистой. А последующие поколения землян обеспечат будущим, а не техногенным ужасом и парниковым эффектом.
Поделиться статьей в социальных сетях
|