Взлет цен на газ в Европе вызван ускоренным отказом от угольной генерации. Об этом заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников.
В сентябре спотовые цены на газ в Европе в условиях дефицита газа вплотную приблизились к отметке в 1000 долларов за тысячу кубометров. А еще год с небольшим назад они с трудом преодолели 100-долларовую отметку.
“То, что мы сейчас видим на европейском рынке в плане цены на газ – мы тоже должны понимать, что это как раз последствия форсированного энергоперехода. Последствия форсированного закрытия угольной генерации, которая всегда являлась альтернативой и сдерживала при высоких ценах потребление газа. Вот этот форсированный уход чреват таким рисками”, – сказал министр на заседании президиума Российской академии наук на тему “Стратегии низкоуглеродного развития для России: сценарии и реалии”.
“С одной стороны, это может создать для нашей страны дополнительные возможности. Но с другой – при принятии решений мы должны все эти риски взвешивать, чтобы форсированный переход к низкоуглеродной повестке не привел к возникновению дополнительной инфляции. В первую очередь, конечно, в нашей стране. Но и в целом наших коллег из других стран мы тоже призываем очень внимательно считать все экономические последствия, потому что в конечном итоге мировая экономика едина”, – отметил Решетников.
Многие страны мира, по мнению главы Минэкономразвития, декларируя цель достижения углеродной нейтральности к определенному сроку, не имеют четкого представления о цене вопроса.
“Что для нас важно в реализации повестки низкоуглеродного развития сейчас – это, конечно, вопрос стоимости этой повестки. Иными словами – кто, в каком объеме, когда будет платить за реализацию этих мероприятий. К сожалению, общаясь с нашими коллегами в других странах, мы видим, что достаточно легко некоторые относятся к объявлению года углеродной нейтральности”, – указал Решетников.
“А на вопрос – что вы будете делать с удорожанием того же металла от 20% до 40% в случае перехода на водородный метод его получения, и как это повлияет на экспорт продукции из вашей страны, ответов четких мы не получаем. Равно как не получаем ответов – кто будет платить за отказ от угля и т.д.”, – пояснил глава Минэкономразвития.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|