У дальнемагистрального грузового транспорта России, который будет работать на сжиженном природном газе (СПГ) хорошие перспективы, заявил директор департамента добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго РФ Александр Гладков.
По его словам, в Минэнерго полагают, что возможно осуществить постепенный перевод дальнемагистрального грузового транспорта с дизельного топлива на СПГ.
По мнению Гладкова, эта идея может получить импульс развития после того, как станет действовать постановление правительства о ценовом регулировании газа. Это может заставить компании иначе посмотреть на развитие инфраструктуры и начать поиск новых возможных путей компенсации стоимости строительства. СПГ в данном случае сможет стать идеальным выбором.
Как считает Гладков, СПГ для дальнемагистрального транспорта подходит не в пример лучше копримированного природного газа (КПГ) – метана. Именно этот газ в настоящее время активно развивает «Газпром». Расстояние, которое могут покрыть транспортные средства, работающие на СПГ, в 2,5 раза больше КПГ.
Ранее в Минэнерго прогнозировали, что к 2035 году производство СПГ в России вырастет в четыре раза.
В настоящее время в России СПГ производят два завода — проект “Сахалин-2”, оператором которого является Sakhalin Energy, а также “Ямал СПГ” НОВОТЭКа. Последний СПГ-завод был запущен в конце 2017 года.
Основной ресурсной базой российского сжиженного природного газа являются месторождения на севере страны – на полуостровах Ямал и Гыдан, где запасы «голубого топлива» составляют более 38 трлн кубометров.
Проект “Сахалин-1”, разрабатываемый на условиях СРП, предусматривает добычу углеводородов на трех месторождениях – Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, расположенных на северо-восточном шельфе острова Сахалин в акватории Охотского моря.
“Газпром”, в свою очередь, неоднократно инициировал переговоры с “Роснефтью” о продаже газа с проекта “Сахалин-1” для сжижения его на своем СПГ-заводе “Сахалин-2” (оператор – Sakhalin Energy, в котором у “Газпрома” 50%+1 акция, у англо-голландской Shell – 27,5%-1 акция, у японских Mitsui – 12,5% и Mitsubishi – 10%). Однако переговоры всегда заканчивались безрезультатно.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|