Подобная оперативность китайского производителя позволит досрочно ввести в эксплуатацию вторую и третью линии завода «Ямал СПГ», сообщает ресурс LNG World News. Первая линия первого в российской Арктике СПГ-завода заработает уже в конце 2017-го.
«Будем стараться вводить в эксплуатацию очереди «Ямал СПГ» как можно быстрее. Мы планировали ввод каждой линии в конце 2017-го, 2018-го, 2019 годов. Думаю, что вторая линия будет введена месяца на три раньше. И на шесть-девять месяцев раньше будет введена третья линия», — заявил глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон.
Завод «Ямал СПГ» будет работать на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения на Ямале. Проектная мощность предприятия после ввода в строй всех трех линий достигнет 16,5 млн тонн сжиженного природного газа в год. Первая партия изготовленного здесь СПГ будет направлена заказчикам в конце 2017 года.
Из указанных объемов 3 млн тонн будет ежегодно получать Китай. Для этого будут задействованы новейшие ледокольные СПГ-перевозчики ледового класса Arc-7, первый из которых уже поступил в распоряжение проекта. Сейчас проводятся заключительные испытания танкера, носящего имя Christophe de Margerie.
В рамках последних тестов уникальный пока СПГ-перевозчик получил груз сжиженного газа на терминале Хаммерфест (Норвегия), принадлежащем Statoil, и прошел Северным морским путем без сопровождения ледокола до Южной Кореи. Весь маршрут занял 15 дней. Для сравнения – путь из Норвегии в Южную Корею через Суэцкий канал занимает 30 дней.
Акционерами предприятия «Ямал СПГ», помимо НОВАТЭКа (50,1%), выступают французский нефтегазовый концерн Total (20%), китайские госкорпорация CNPC (20%) и Фонд «Шелкового пути» (9,9%).
Общая стоимость строительства, включая транспортную инфраструктуру, составляет 27 млрд долларов. Уже законтрактованы 96% всего объема СПГ, который здесь будут производить. Основные покупатели — страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|