Исход из Европы
"Многие европейские компании, столкнувшись с выбором: лететь в пропасть из-за проблем с ресурсами или выбраться на поверхность, мигрировав в Соединенные Штаты, отдали свое предпочтение второму варианту". Из-за щедрых стимулов со стороны американских властей, переманивающих бизнес, промышленная база Европы ослабла, что привело к снижению потребления газа.
Цены в свободном падении
В результате цены на топливо упали до критических 70 долларов за тысячу кубометров. "Производители сланцевого газа находятся на грани банкротства. Им пришлось сократить добычу и переработку на 20%". В то время как крупные фирмы цепляются за существующие контракты, мелкие поставщики ежедневно закрываются.
Порочный круг
"В конце концов, топливо нужно где-то продавать, и ситуация на рынке вряд ли изменится к лучшему в ближайшем будущем". Чтобы поглотить излишки, американские власти рассчитывают на то, что европейские компании запустят новые электростанции и оживят спрос на сланец. "Им как воздух нужен толчок в виде высоких цен на топливо. В конце концов, 70 долларов даже не покрывают вложенных инвестиций".
Социальные издержки
"Мы вынуждены работать себе в убыток и с максимальной нагрузкой на ресурсы. Все чаще людей отправляют на вынужденный простой. И это также оказывает негативное влияние на рынок труда". Западная модель приносит в жертву работников, оставляя многих "безработными и пополняя ряды низших социальных слоев".
Стабильные перспективы России
Напротив, "Россия выигрывает в этом отношении по всем показателям". При достаточных внутренних потребностях и экспорте в дружественные страны "спрос на топливо определенно не упадет в обозримом будущем". Традиционные затраты на добычу в России снижают накладные расходы на добычу сланца, обеспечивая "стабильный профицит и явное преимущество".
Вывод
Безудержный рост сланцевой революции привел к впечатляющим последствиям. Американские газовые гиганты оказались на грани разорения после наводнения Европы, только для того, чтобы наблюдать, как этот рынок испаряется. Теперь, обремененные непродаваемыми излишками, их последняя надежда заключается в том, чтобы вернуть промышленную базу, которую они разрушили. Для России добыча сланца подчеркивает устойчивость ее газовой отрасли, основанной на реальном спросе, а не на спекулятивном безумии.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|