Украина при всем желании не сможет заключить новый транзитный контракт с «Газпромом» по законодательству Евросоюза. Об этом заявил в ходе пресс-конференции председатель правления “Газпрома” Алексей Миллер.
“Украина до конца года, до истечения действующего контракта на транзит, не сможет подписать новый контракт на транзит по законодательству ЕС. Этот поезд уже ушел, этому поезду можно посмотреть только вслед”, — пояснил Миллер.
“Мы говорим: мы готовы продлить действующий контракт на транзит. То, что касается еще одного аспекта, конечно же, мы говорим, что этот контракт должен быть экономически целесообразным для российской стороны”, — добавил глава «Газпрома».
В данный момент “Газпром” считает невозможным заключение контракта на транзит газа с Украиной на европейских условиях, заявил ранее член правления, начальник департамента газового холдинга Сергей Кузнец.
“Нас много раз призывали к заключению контракта на европейских условиях, но это действительно, на мой взгляд, пока невозможно. Потому что у Украины еще нет тех институтов, которые могли бы полноценно выполнять те функции, которые мы традиционно, работая в Европе, ожидаем от таких институтов как регулятор и транспортный оператор”, – пояснил Кузнец.
При этом заместитель председателя правления “Газпрома” Елена Бурмистрова отметила, что “Газпром” готов обсуждать различные сроки контракта с Украиной, но пока не понимает, с кем это делать. “Сроки могут быть самые различные. Мы гибки в наших подходах. Нас устроит и среднесрочный, и краткосрочный. Мы готовы обсуждать любые варианты, когда мы поймем, с кем это обсуждать”, – сказала она.
Бурмистрова добавила, что “украинский транзит, безусловно, сложная сейчас тема, состоялся ряд встреч, пока какие-то существенные договоренности достигнуты не были. Сегодня на Украине сложная политическая ситуация, и мы понимаем, что должно произойти назначение правительства и изменения в парламенте”.
“Наверное, после этого мы будем возвращаться к вопросу обсуждения. Потому что на сегодняшний день мы не понимаем, с кем там разговаривать физически, кто те люди или организации, с которыми можно разговаривать”, – пояснила зампред правления.
Кузнец согласился с этим, добавив, что “без понимания того, кто твой контрагент, действительно очень сложно строить какие-то предпосылки или предположения в отношении будущего транзитного контракта”. Он выразил надежду, что разделение “Нафтогаза” по функциям может снять искажения в отношениях с “Газпромом”.
“Пока еще не произошло разделение. “Нафтогаз” продолжает совмещать функции, работает как оптовый торговец на рынке газа, так и контролирует “Укртрансгаз”, который осуществляет транзит газа. Разделение этих функций, выделение, обеспечение независимости и объективности, оно снимет те искажения, которые, наверное, сейчас еще присутствуют в наших отношениях”, – отметил топ-менеджер.
В свою очередь Бурмистрова отметила, что за обсуждениями контракта на транзит все редко вспоминают судьбу контракта на поставки для Украины: «А как насчет поставок газа на Украину с 2020 года? Мы существуем в парадигме дисбаланса. Наши обязательства перед Украиной как бы существуют, но вопрос – заинтересована ли Украина?»
«Чтобы нам построить балансировку наших объемов по всем коридорам, нам необходимо понимать, какие мощности будут востребованы, какое техническое давление, какие мощности нам держать на российской стороне по отношению к украинским коридорам. Для этого мы должны понимать, будем мы продавать газ или не будем. Или Украина будет закупать его где-то у третьих сторон и более высоким ценам», – сказала она.
“Украина страна заинтересована и в продолжении транзита, и в наращивании объемов потребления по экономически более привлекательным ценам”, – добавила она, напомнив, что цена поставок “Газпрома” для Украины может быть на 25% ниже текущей цены.
“Если будет желание на честных, равноправных условиях обсуждать мировое соглашение, конечно же, мы будем рады его обсудить. Пока просто не складываются условия для такого обсуждения”, – указал, в свою очередь, Кузнец.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|