Газовые проблемы Турции, которые уже привели к потеплению отношений с Израилем, могут еще и разрешить 40-летнюю кипрскую проблему. Об этом говорится в статье, размещенной на информресурсе Natural Gas Europe.
Напомним, из-за ухудшения отношений с Россией Турция начала присматриваться к другим потенциальным поставщикам газа. И сразу же обнаружила, что едва ни лучшим вариантом является Израиль, который отчаянно нуждается в покупателе «голубого топлива» для своих месторождений «Левиафан» и «Тамар».
Итак, Турция хочет купить газ, Израиль хочет его продать, а самым логичным маршрутом для доставки становится Кипр с его газотранспортной системой. Однако эта возможность останется нереализованной, пока не будет решена проблема Турецкой республики Северного Кипра. Президент греческого Кипра Анастасиадис уже объявил, что Никосия не согласится на газовый транзит без решения этой старой проблемы.
Кипрский президент знает, что делает. Он прекрасно понимает, чтобы без Кипра в этой газовой схеме не обойтись. А Турция, которая фактически определяет политику Северного Кипра, должна думать о своем будущем.
Приостановка переговоров по «Турецкому потоку» стала одним из самых серьезных последствий злосчастного инцидента с российским Су-24. Даже при том, что Москва не сократила поставки газа Анкаре, растущее потребление газа в Турции скоро сделает эти поставки недостаточными. Турецким властям в период до 2025 года где-то нужно найти 26 млрд кубометров ежегодного импорта. Израиль готов их предоставить, и ради этого Анкара даже пошла на восстановление дипломатических отношений с Тель-Авивом.
И теперь Турции придется сделать еще один шаг – решить кипрский вопрос, что будет несколько сложнее. Переговоры между греческими и турецкими киприотами в настоящее время начали прогрессировать, и многие наблюдатели полагают, что 2016 год станет переломным в истории острова. И роль Турции здесь чрезвычайно велика.
Кроме того, если газ «Левиафана» пойдет в турецкие сети через кипрские трубопроводы, то и сам Кипр может прибавить к этим объемам газ со своего месторождения «Афродита». В этом случае Турция полностью закроет свою потребность в дополнительных 26 млрд кубометрах в год. Ключ для этого – решение кипрского вопроса.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|