Мировым судостроительным компаниям надело ждать новых заказов от нефтегазовой индустрии и они стали все активнее переходить всектора морских ветроэлектростанций (ВЭС) и круизных лайнеров. Офшорнаяветрогенерация быстро становится целевым рынком для судостроителей, поскольку такие экономически развитые страны, как Китай, начали наращивать свои мощности в сфере экологически чистой энергии.
КНР планирует повысить к 2020 году выработку шельфовых ветроэлектростанцийдо 30 ГВт, при том, что в настоящее время китайские офшорные ВЭС дают всего лишь 2,5 ГВт,передает информресурс Rigzone.В связи с этим Ezion Holdings, сингапурская компания, владеющая буровыми платформами и морскими подъемными кранами, подписала соглашение с китайским госпредприятием на создание нескольких морских ветроэнергетических станций. Похожий контракт заключила и компания Triyards Holdings, чей портфель в 2012 году на 100% занимали заказы нефтегазовых компаний.
Немаловажным фактором здесь является, чтовданный момент на рынке возник огромный избыток офшорных судов снабжения. Число таких кораблей увеличилось в период с 2008 по 2015 годы на 83%, тогда как количество буровых судов и платформ только на 38%.
Причем мировой снабженческий флот увеличится еще на 9-18% в 2016 году плюс к тем 4,4 тыс кораблей, которые уже задействованы в индустрии. В результате ставки фрахта на них упали более чем на 60% — с 17 -20 тыс долларов до 6 тыс долларов в день.
В результате дошло до того, что три австралийских компании совместно начали переделывать свой простаивающий флот сервисных судов в небольшие круизные яхты для богатой клиентуры. Акрупная сингапурская верфь Vard Holdings недавно подписала меморандум о намерениях, который предусматривает постройку четырех роскошных круизных кораблей для французской компании Ponant.
Эти лайнеры предназначены для морских регионов с экстремальными условиями, недоступных для абсолютного большинства круизных судов. Их пассажирами станут любители острых ощущений, которые захотят посетить приполярные моря.
Vard Holdings при этом занималась последние несколько лет почти исключительно строительством судов и платформ для шельфовой добычи нефти и газа. Этот сектор составлялоколо 80% бизнеса компании, однако теперь он стремительно сокращается и скоро упадет до 40-процентной доли.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|