Уже второе из трех работавших на "Северном потоке-2" судов-камнеукладчиков покинуло место строительства
Осталось только судно-камнеукладчик Rockpiper и суда-инспекторы, завершающие инспекцию трассы газопровода "Северный поток-2".
Так согласно данных навигационного портала Marinetraffic, первым покинул место строительства газопровода самый крупный в мире камнеукладчик Stornes. Он работы на шведском участке газопровода с 21 февраля 2020 года. Судно убыло в норвежский порт Джелса, а в настоящее время продолжает движение в сторону британского Бродика в Северном море.
За ним ушло и судно-камнеукладчик Nordnes, проводившее работы на финском участке газопровода. В настоящее время судно движется в нидерландском Влиссингене.
Сейчас в зоне работ газопровода "Северный поток-2" осталось единственное судно-камнеукладчик - Rockpiper. По сведениям портала Marinetraffic, судно вернулось в финский Инкоо со стороны шведского участка, заменив судно Stornes.
Это судно принадлежит кипрской оффшорной компании BW Marine Cyprus находясь в управлении нидерландской Boskalis. Основными причинами продолжения работ на газопроводе скорее всего является то, что суда-камнеукладчики во-первых, в отличие от судов трубоукладчиков принадлежащих компании Allseas, не зависит завершение строительства газопровода. В во-вторых же, от засыпки гравием уже уложенного участка газопровода может зависеть безопасность как самого газопровода, так и окружающей среды.
Такие работы как завершение выходов на берег и морские работы по стабилизации газопровода продолжаются в соответствии с планом. Чтобы сохранить целостность трубопровода, осуществляется постукладочная наброска камней на морском участке в водах России, затем Финляндии и Швеции, - сообщил пресс-секретарь компании Йенс Мюллер.
В то же время два других судна, Deep Helder и Stril Explorer, проводят инспекцию газопровода. Первое судно находится в шведских водах, а второе движется по финской экономической зоне в сторону России. Суда находятся в чартере у MMT Sweden, у которой с 2017 года действует контракт с оператором Nord Stream 2 AG на наружную инспекцию газопровода. Deep Helder и Stril Explorer осуществляют ее с помощью подводных аппаратов с дистанционным управлением (ROV).
СПРАВКА
В настоящее время уложено уже более 2300 километров газопровода "Северный поток-2" из примерно 2460 необходимых километров. Остался последний недостроенный участок подводного газопровода длиной в 160 километров находящийся в экономической зоне Дании и небольшой отрезок - в водах Германии.
Основной проблемой для окончания строительства газопровода "Северный поток-2" является отсутствие на трассе судна-трубоукладчика. Суда Pioneering Spirit и Solitaire швейцарской компании Allseas спешно "бежали" с места строительства газопровода за несколько часов до того, как Дональд Трамп подписал 21 декабря 2019 года законопроект о военном бюджете США, в который были включены санкции направленные против участников строительства газопровода "Северный поток-2".