Брюссель активно ввязался в борьбу за газопровод “Северный поток-2”, развернув полемику “вокруг запутанного правового вопроса с самыми серьезными политическими последствиями”. Об этом говорится в публикации немецкого издания Sueddeutsche Zeitung, автором которой является Даниэль Бресслер.
Как отмечается в статье, Еврокомиссия (ЕК) “утверждает, что именно она должна вести переговоры по газопроводу «Северный поток-2». Немецкие же власти с такой постановкой вопроса не согласны, поскольку считают, что приоритет должен быть отдан немецкому праву – так было и при строительстве уже действующего газопровода “Северный поток-1”. По мнению Бресслера, от итогов этого спора зависит многое — даже судьба самого газопровода, так как до сих пор еще не очень понятно, будет ли он вообще построен, если стороны внутри самого ЕС переругаются и не договорятся. В ЕК по-прежнему считают, что “Северный поток-2” “является помехой для создания европейского энергосоюза”, что становится понятно из секретного документа по так называемому “мандату на переговоры”.
Его ЕК намерена получить от стран-участниц Евросоюза, чтобы иметь “полномочия вести переговоры об условиях, на которых бы в дальнейшем эксплуатировался “Северный поток-2”.
В публикации указывается, что в распоряжении Sueddeutsche Zeitung находится документ, согласно которому Еврокомиссия “указывает на последствия строительства газопровода для всего европейского газового рынка”. Так, отмечается: если газопровод «Северный поток-2» будет построен, то общая мощность двух “Северных потоков” составит 110 млрд кубометров газа в год — это более 80% всего российского экспорта «голубого топлива» в страны Евросоюза. Предполагается, что тогда “существенно сократится транзит газа через уже существующие газопроводы на территории Украины, Словакии, Белоруссии и Польши”, что приведет к потерям бюджетов этих стран, которые перестанут получать российские средства за транзит.
Однако, как считают в ЕК, в проигрышном положении окажутся не только страны Восточной Европы, но и самом Евросоюз, так как реализация проекта “приведет к укреплению доминирующего положения России, которая сегодня благодаря доли на (европейском — ред.) рынке в размере 42% стала самым значимым поставщиком газа в страны Евросоюза”. Правда, автор статьи как-то однобоко смотрит на ситуацию и с арифметикой у него явно не все ладно: от перемены мест слагаемых сумма не меняется – если в одну трубу закачено больше газа, а в другу (новую) столько же, то почему тогда столько шума об “энергетической зависимости” Европы от поставок российских энергоносителей в результате введения в строй нового газопровода? Так что, политики в этом проекте не меньше, чем экономики. Поэтому, очевидно, что правы все стороны, утверждения которых диаметрально противоположны. Вопрос лишь в том, под каким углом смотреть на ту или иную проблему: все пытаются найти истину, но находят правду – причем каждый свою.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|