Прокачка газа по обеим ниткам “Северного потока” полностью остановлена. Как сообщили газотранспортные операторы Европы, работа газопровода прекращена до 31 июля в связи с планово-предупредительным ремонтом.
В этот период будут произведены работы по техобслуживанию механических узлов оборудования и проверке систем автоматизации. В день остановки «Северного потока» номинация на прокачку газа через Украину по ужгородскому коридору выросла со 168 млн кубометров до 189 млн кубометров в сутки.
Примечательно, что начало профилактических работ на трансбалтийском газопроводе мощностью 190 млн кубометров в сутки совпала с трехсторонними переговорами по вопросам взаимодействия в газовой сфере между Россией, Украиной и Европейской комиссией.Причем дата встречи была определена в последний момент с учетом плотного графика всех переговорщиков, а время ремонта магистрали было согласовано и обнародовано более года назад.
Еще в конце июня вице-президент Еврокомиссии Марош Шефчович писал в своем Twitter после встречи с Александром Новаком, что надеется на проведение трехсторонних переговоров в июле. Шефчович хотел бы получить гарантии, что транзит российского газа через Украину будет продолжен и после 2019 года, когда заканчивается транзитный контракт между «Газпромом» и «Нафтогазом Украины» на поставку газа в Европу.
“Мы считаем, что после 2019 года самый крупный транзитный маршрут на текущий момент – через Украину – должен функционировать, так как он очень важен для энергетической безопасности Европы. В этом случае у нас будет три маршрута: “Ямал”, “Северный поток” и украинский транзит. Три лучше, чем два”, – заявил Шефчович.
Ранее в «Газпроме» озвучили свое видение ситуации: Украина, конечно же, может оставаться транзитером российского газа и после 2019 года, однако объемы прокачки по этому маршруту будут существенно снижены — примерно до 15 млрд кубометров в год.
Однако многие эксперты отмечают, что такой объем прокачки российского газа по ГТС Украины даже не покроет затраты на обслуживание газотранспортной системы страны, то есть украинская ГТС окажется попросту нерентабельной — необходимо, чтобы поставки «голубого топлива» осуществлялись в объеме, как минимум, 30 млрд кубометров в год.
К тому же, изношенная ГТС Украины потребует больших инвестиций на модернизацию, а этих денег у Украины нет – причем западные потенциальные инвесторы также не горят желанием вкладываться в украинскую “трубу” с весьма туманными перспективами возврата вложенных средств.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|