Сербский участок продолжения “Северного потока-2” от Болгарии до Венгрии практически построен и это было сделано с рекордной скоростью. Такое заявление сделал начальник производственно-технического управления компании IDC (Infrastructure Development and Construction, генподрядчик строительства газопровода) Евгений Ульрих.
“При прокладке мы достигли высочайших темпов – более 500 стыков среднесуточно, это составляет более 6 км сварки газопровода. Благодаря слаженной и одновременной работе всей технологической цепочки мы вышли на темп до 6 км газопровода в день. Это своеобразный рекорд, за полгода было проложено 400 км”, – заявил он.
В то же время оказалось, что сербский участок был достаточно сложным в технологическом плане. По словам Ульриха, в горной части страны для проведения нитки газопровода проводились горно-взрывные работы. При пересечении с дорогами применялся бестраншейный метод прокладки без нарушения дорожного полотна и остановки движения.
“Как только мы получим газ с территории Болгарии, газопровод будет запущен. Ежегодная прокачка по территории Сербии составит 12,87 млрд кубометров. Диаметр газопровода – 1,2 тыс мм, рабочее давление – 74 бар. Сварка практически закончена, осталось немного на 1-м и 4-м участке. До конца года планируется сварку завершить”, – указал Ульрих.
Подводный переход под рекой Дунай в Сербии в рамках строительства интерконнектора граница Болгарии – граница Венгрии, являющегося частью газопровода “Турецкий поток”, побил европейский рекорд по протяженности, заявил Евгений Ульрих.
“В ходе работ строители столкнулись с рядом трудностей из-за сложных геологических условий под Дунаем, где встречались угольные слои. Несмотря на это, проход был выполнен за 32 дня. Подводный переход под рекой Дунай длиной 1402 метра стал третьим по протяженности в мире (первый – Новая Зеландия, второй – США), и первым в Европе. Таким образом, в Сербии был установлен европейский рекорд при строительстве методом Direct Pipe через водные преграды”, – сообщил он.
Изначально, по словам Ульриха, в проекте было предусмотрено прохождение под рекой Дунай методом микротоннелирования, то есть строительство микротоннеля диаметром 2-2,5 метра с последующим протягиванием газовой трубы. Однако в итоге была применена самая современная технология Direct Pipe немецкой компании “Херренкнехт”, суть которой заключается в объединении методов микротоннелирования и наклонно-направленного бурения.
“То есть проходческий щит приваривается непосредственно к газопроводу и при помощи двух доталкивателей труба проталкивается вперед с максимальным усилием продавливания 750 тонн каждый”, – рассказал директор.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|