Вопрос об увеличении тарифа на прокачку газа для независимых производителей по магистральным газопроводам решится уже в краткосрочной перспективе. Об этом заявил СМИ заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.
“Сейчас вопрос в стадии обсуждения, – сообщил Голомолзин.
На вопрос о возможных сроках завершения обсуждения он ответил, что оно завершится в самое ближайшее время.
Тариф на прокачку «голубого топлива» для независимых производителей с 2015 года составлял 13,04 рубля за кубометр на 100 километров. Этот тариф на услуги прокачки топлива по магистральным газопроводам “Газпрома” для независимых организаций действует в пределах российской территории без учета НДС. За пределами России он составит 17,05 рубля за кубометр на 100 км без НДС.
В ФАС собирались рассмотреть индексацию тарифа транспортировку и в 2016 и 2017 годах, однако летом прошлого года вопрос сняли с повестки по инициативе главы ведомства Игоря Артемьева, который заявил, что идея увеличения тарифов для независимых производителей не поддерживалась правительством.
В прошлом месяце ФАС предложила увеличит тариф на прокачку с 1 июля – до 13,48 рубля за тысячу кубометров на 100 км.
Неделей ранее российский вице-премьер Дмитрий Козак на совещании с участниками рынка согласовал общие подходы к разработке методики расчета тарифов на услуги по транспортировке «голубого топлива» по магистральным трубопроводам. Правда, пока не очень понятно, согласован ли сейчас этот вопрос с правительством.
С 2016 года тарифы на транспортировку газа по магистральным газопроводам утверждает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Обычно они индексируются с 1 июля. Ранее некоторые российские компании, включая НОВАТЭК, предлагали снизить стоимость транспортировки, так как полагают, что расценки “Газпрома” необоснованные, так как онзакладывает в транспортный тариф не только затраты непосредственно на транспортировку, но и затраты головной компании. Независимые производители газа не хотят соглашаться с тем, что должны их оплачивать. Ихустроит, например, любая индексация тарифа на транспортировку – лишь бы она была ниже индексации оптовых цен на газ. Именно на нее они ориентируются в контрактах: тогда расходы на транспортировку вырастут меньше, чем выручка от реализации топлива.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|