Несколько предприятий из России выказали свою заинтересованность в заключении контрактов на поставки нефтегазового оборудования в Ирак, заявил глава Минэнерго России Александр Новак.
Так же по итогам его переговоров с министром нефти Ирака Тамером аль-Гадбаном он сообщил, что российские компании в целом заинтересованы заниматься и нефтесервисом в Ираке, сообщило Минэнерго России.
“Крупнейшие российские компании, особенно в нефтегазовой сфере, имеют очень прочные деловые отношения со своими иракскими партнерами. Уже сейчас “Лукойлом”, “Газпром нефтью” ведется успешное взаимодействие с иракскими компаниями в рамках реализуемых проектов. Так, “Газпром нефть” является оператором разработки проекта “Бадра”, в то время как “Лукойл” участвует в двух проектах – “Западная Курна – 2” и “Блок 10”, – цитирует Минэнерго заявление Новака.
По словам Российского министра, целый ряд российских энергетических компаний заинтересованы в выходе на рынок Ирана, включая такие сферы как нефтесервис и поставки энергоборудования.
“Надеемся, что российско-иракский диалог в сфере энергетики продолжит активно развиваться и будет способствовать открытию новых перспективных направлений для расширения двустороннего сотрудничества между нашими странами”, – отметил министр энергетики России.
Напомним, что в 2017 году ЛУКОЙЛ и Ирак договорились снизить полку нефтедобычи на «Западной Курне-2» с 1,2 млн баррелей до 800 тыс баррелей в сутки. Министр нефти Ирака Джаббар аль-Лаиби пояснил тогда, что «по целевому уровню добычи вопрос оставался нерешенным, он обсуждался более двух лет». Сначала контракт предполагал ежесуточный уровень нефтедобычи в 1,8 млн баррелей, затем показатель был снижен до 1,2 млн баррелей в сутки», а потом до 800 тыс баррелей – «оптимальный уровень – как для ЛУКОЙЛа, так и для Ирака”.
Нефтяное месторождение «Западная Курна-2» в настоящий момент считается вторым по величине в мире — его извлекаемые запасы оцениваются в 14 млрд баррелей. ЛУКОЙЛ контролирует 75% нефтепромысла, иракская госкомпания North Oil Company — 25%.
Система нефтесервисных контрактов в Ираке предполагает, что компании несут капитальные операционные затраты, обеспечивающие добычу нефти, обязательства иракской стороны по возмещению затрат и выплате компенсаций, зафиксированные в денежном выражении, выплачиваются в виде отгружаемой нефти на экспортном терминале.
Недавно сообщалось, что дочерняя компания “Газпром нефти” Gazprom Neft Middle East B.V. ввела в промышленную эксплуатацию третью добывающую скважину на месторождении Sarqala в Курдской автономии Ирака. Как отмечала компания, это увеличило среднесуточную добычу на месторождении на 25%.
Более драматично складываются отношения с иракскими властями у российской “Роснефти”.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|