Сегодня вступило в силу разрешение Датского энергетического агентства (DEA) на строительство участка “Северного потока-2” в исключительной экономической зоне Дании юго-восточнее острова Борнхольм. Об этом заявили в самом DEA.
Необходимо пояснить, что до 27 ноября апелляционный совет Дании принимал апелляционные жалобы на решение по “Северному потоку-2”. О намерениях воспользоваться этой возможностью заявлял министр энергетики Украины Алексей Оржель.
На прошлой неделе он сообщил, что в Киеве могут оспорить решение DEA, сославшись на экологический аспект. Однако это намерение Украины осталось нереализованным, поскольку киевские власти, видимо, осознали его бесперспективность.
“Срок подачи апелляции заканчивается 27 ноября 2019 года в 23:59. Компания (оператор газопровода Nord Stream 2 AG) 28 ноября может начать действовать согласно разрешению, если она выполнила соответствующие условия”, — сообщил регулятор агентству РИА Новости.
Тем временем к ИЭЗ Дании направляются сейчас сразу два судна-трубоукладчика компании Allseas. Как свидетельствуют данные портала MarineTraffic, Solitaire идет из эстонского порта Мууга к месту начала работ, а Pioneering Spirit ушел от Тенерифе и сейчас направляется к Северному морю, откуда попадет в Балтийское.
Укладкой заключительного датского участка “Северного потока-2” никто не занимался больше месяца. К строительству газопровода привлечены три судна: Pioneering Spirit, Audacia и Solitaire. Но первое долгое время стояло без движения на Тенерифе, второе – в порту итальянской Равенны, а третье в порту Мууга.
Все это, конечно, не значило, что никаких других работ на газопроводе не велось – строительство береговой инфраструктуры продолжалось. Однако по сравнению с укладкой датского участка эти работы имели меньшее значение.
И вот, наконец, в самом конце октября Датское энергетическое агентство (DEA), оно выдало разрешение на укладку газопровода в ИЭЗ страны. Протяженность участка составляет 147 километров.
Разрешение было выдано в соответствии с законом о континентальном шельфе и с обязательствами Дании в рамках Конвенции ООН по морскому праву. Копенгаген обязан разрешать строительство транзитных трубопроводов с учетом ресурсов и окружающей среды и при необходимости обозначить маршрут таких трубопроводов.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|