“При разработке проекта федерального закона “О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов” обеспечить выделение дополнительных бюджетных ассигнований на строительство терминала сжиженного природного газа и конденсата “Утренний” в морском порту Сабетта и реконструкцию судоходного подходного канала в Обской губе Карского моря”, — говорится в тексте поручений.
Также кабинет министров обязан совместно Росатомом “определить источники финансирования и обеспечить проведение в 2019 году дноуглубительных работ у терминала сжиженного природного газа и конденсата “Утренний” в морском порту Сабетта”, отмечается в документе.
Доклады о выполнении перечисленных выше поручений правительство должно представить президенту до 1 мая и до 1 сентября 2019 года соответственно. Между тем, если судить по недавним сообщениям РБК, вопрос не так уж прост, как могло бы показаться.
Агентство узнало от своих источников в аппарате правительства, что деньги на строительство терминала «Утренний» и другие работы могут перенаправить с проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) “Москва-Казань”. В частности, по словам источников, Министерство финансов предложило отдать на СПГ-проект в порту Сабетта 112 млрд рублей, заложенных на строительство ВСМ.
Напомним, что в настоящее время в России не имеется ни одной высокоскоростной магистрали. Первой такой ВСМ и должна стать линия «Москва-Казань». Ее протяженность составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, а время в пути от между городами составит 3,5 часа против нынешних 14-ти.
Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в новую магистраль «Москва-Казань» Минтранс оценивает в 1,7 трлн рублей.
Теперь своевременная реализация проекта окажется под вопросом. Однако правительство может решить, что скорейший запуск СПГ-терминала «Утренний» – важнее. Дело в том, что данный проект испытывает дефицит финансирования, а между тем он входит в федеральные программы “Северный морской путь” и “Морские порты России”.
Две эти программы должны увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн, а мощность морских портов РФ до 1,3 млрд тонн к 2024 году. Строительство терминала “Утренний” необходимо для завода “Арктик СПГ-2”. Это второй проект НОВАТЭКа, связанный с производством сжиженного природного газа, после “Ямала СПГ”.
Проект планируется реализовать на базе Утреннего месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе. В рамках проекта планируется построить три технологические линии. Ожидаемый срок запуска первой линии — 2022-2023 годы, с последующим запуском остальных линий в 2024 и 2025 годах.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|