Технико-экономическое обоснование строительства морского перегрузочного комплекса (МПК) для перевалки сжиженного природного газа (СПГ) в Камчатском крае должно быть готово к 1 октября. Такое решение вынесено по итогам совещания под председательством премьер-министра Дмитрия Медведевым в Петропавловске-Камчатском.
И на основании ТЭО, подготовленного компанией НОВАТЭК, Министерству транспорта, Министерству энергетики, Министерству финансов и Минвостокразвития дано поручение разработать проект распоряжения об утверждении комплексного плана строительства камчатского СПГ-терминала.
Указанные ведомства должны внести проект в правительство до 1 ноября. В тот же срок Минэнерго, Минэкономразвития, Минфин и правительство Камчатского края должны проработать вопрос о газоснабжении региона за счет СПГ.
Кроме того, в срок до 10 сентября Минтрансу и Минпромторгу поручено в целях реализации проектов производства сжиженного природного газа и его перевалки на Камчатке и в Мурманской области проработать вопрос о перевозках сжиженного природного газа и газового конденсата в каботаже судами, которые ходят под флагами иностранных государств.
В ходе совещания Дмитрий Медведев подчеркнул, что строительство СПГ-комплекса на Камчатке позволит утроить объемы перевозок по Северному морскому пути, нарастить экспорт в Азиатско-Тихоокеанский регион, а также реализовать проект по газификации Камчатского края.
Стоит отметить, что ранее НОВАТЭК обратился в Министерство транспорта с просьбой разрешить компании каботажные перевозки сжиженного природного газа по Северному морскому пути не только российскими СПГ-танкерами.
Действующий в настоящее время закон не позволяет использовать танкеры, принадлежащие иностранным судовладельцам, для каботажных перевозок по Севморпути. И для НОВАТЭКа главная проблема заключается в том, что лишь газовоз ледового класса Arc7 – «Кристоф де Маржери» – принадлежит российскому «Совкомфлоту».
Остальные СПГ-танкеры находятся во владении зарубежных компаний. Отказаться же от этих газовозов «Ямал СПГ» не может физически, поскольку только суда ледового класса Arc7 способны проходить Северным морским путем без ледокольной проводки.
Таким образом, получается, что ледокольным газовозам проекта придется самостоятельно доставлять грузы в европейские и азиатские порты, поскольку запланированные перевалочные терминалы на Камчатке и в Мурманске находятся на российской территории, а значит, подпадают под действие закона о каботажном плавании.
Подобный способ доставки экономически не оправдан, поскольку существенно увеличивает стоимость поставок СПГ из-за высоких транспортных расходов. Если бы правительство разрешило НОВАТЭКу возить сжиженный газ на любых СПГ-танкерах, то грузы доставлялись бы ледокольными газовозами только до камчатского и мурманского перевалочных терминалов, откуда их забирали бы обычные танкеры покупателя.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|