Польша, как крупнейший потребитель российского СУГ, оказалась неподготовленной к потенциальным последствиям своих собственных действий. Несмотря на надежды на отсрочку введения эмбарго, страна сталкивается с многочисленными проблемами, которые могут серьезно повлиять на ее рынок и ее граждан.
Защита Варшавой эмбарго на сжиженный газ
Польша выступила за включение эмбарго на поставки российского СПГ в 12-й пакет санкций ЕС. Премьер-министр Матеуш Моравецкий пообещал сделать страну независимой от поставок российского СУГ. Однако политические заявления и реальные действия сильно отличаются. Польше не хватало полномочий для введения эмбарго в одиночку, поскольку она признавала его неэффективность и противоречие политике ЕС.
"Станция Путина" должна быть закрыта навсегда. В 12–й пакет санкций ЕС – благодаря усилиям Польши - было включено эмбарго на российский СУГ.
Однако введение такого эмбарго может привести к серьезным проблемам, и страна плохо подготовлена к смягчению потенциальных последствий санкций.
Непредвиденные проблемы и недостаточная подготовка
Но сама Польша в значительной степени зависит от импорта российского СУГ, причем более 50% ее импорта в первой половине 2023 года поступило именно из России. И еще не известно происхождение остального газа, который на поверку может был тоже российским, но уже с "молекулами свободы". Независимые организации, занимающиеся СУГ, предупреждали о надвигающихся проблемах, но не было предпринято достаточных шагов, чтобы подготовить Польшу к отключению от российских поставок. Недостаточная подготовка к диверсификации поставщиков и созданию альтернативной инфраструктуры делает Польшу уязвимой перед последствиями надвигающегося эмбарго.
Санкции вряд ли вступят в силу в одночасье. Скорее всего, будет введен переходный период для согласования деталей. Это может занять три месяца, может быть, даже год. Но даже длительный переходный период не спасет нас от проблем на рынке, - предупреждает Якуб Богуцки, аналитик топливного рынка e-Petrol.
Влияние на цены и потребительский сектор
Отсутствие импорта российского СУГ приведет к немедленному росту мировых цен на СУГ. Польша, как крупнейший импортер российского СУГ в ЕС, также столкнется со значительным повышением цен. Поскольку примерно 3,4 миллиона польских водителей используют СУГ в качестве топлива, последствия эмбарго будут особенно ощутимы в транспортном секторе. Фермеры и потребители коммунальных услуг, которые зависят от СУГ для жизненно важных целей, таких как сельскохозяйственные операции и отопление домов, также понесут на себе основную тяжесть ситуации.
С реальными проблемами могут столкнуться компании из аграрного сектора: птицефабрики, предприятия, занимающиеся сушкой кукурузы, других зерновых или, например, шампиньонов. Для них сжиженный газ является жизненно важным видом топлива, и именно им в случае кризиса в первую очередь нужно будет обеспечить себя топливом, даже жертвуя интересами водителей, - объясняет доктор Богуцки.
Таким образом, ревностная пропаганда Польшей эмбарго на поставки СУГ из России поставила страну в уязвимое положение. Отсутствие подготовительных мероприятий по диверсификации поставщиков и созданию вспомогательной инфраструктуры указывает на значительный недосмотр. По мере приближения срока введения эмбарго Польша должна срочно инвестировать в инфраструктуру, заключать новые долгосрочные контракты и обращаться за государственной поддержкой для смягчения потенциальных последствий санкций. Это затруднительное положение служит суровым уроком важности комплексного планирования и дальновидности при пропаганде решительных действий в энергетическом секторе.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|