Американский лидер 11 июля вновь заявил об огромной готова платить миллиарды долларов за российский газ. По мнению Трампа, такое положение дел в корне неверно. Видимо, будет правильнее, считает он, чтобы немцы платили американским компаниям за поставки сжиженного природного газа (СПГ) из США.
Американский президент уже не в первый раз говорит о том, что США, являясь лидером НАТО, взяли на себя практически все бремя военных расходов, тогда как европейские страны пытаются платить в общий «котел» меньше, чем могли бы, однако рассчитывают на защиту США от внешних угроз.
“Германия платит миллиарды долларов в год России, а мы защищаем эту страну от России. Они строят газопровод, цель которого – платить миллиарды долларов в казну России. Я считаю, что это совершенно неприемлемо. Плюс бывший канцлер Германии работает на российскую газовую компанию”, — возмущался Трамп.
Однако некоторые эксперты отмечают, что Трамп лукавит, хотя, с другой стороны, если принять во внимание агрессивную экспансионистскую экономическую политику США, то определенный резон в его словах есть. Однако это не повод, чтобы европейские страны полностью забывали о своих экономических интересах. Российский газ для них хорош тем, что его цена, например, гораздо меньше американского сжиженного — да и исторически газ из России давно уже занял свою долю на энергетическом рынке Европы, тогда как американский СПГ пока лишь пытается расчистить для себя местечко, пытаясь оттеснить “Газпром” с европейского газового рынка. Причем не экономическими, а политическими методами.
“Американцы всегда выступали против всех газотранспортных проектов из РФ в Европу. Что касается того, кто кого контролирует, то на территории Германии остались американские военные базы. Российская Федерация вывела свои войска с территории ГДР, а США не выводили (с территории ФРГ ‒ ред.). Их удивляет, что страна, в которой присутствуют их войска, реализует проекты в энергетике с другими странами”, — отметил Правосудов.
По мнению эксперта, американские лидеры и прежде пытались грозить всеми карами земными странам Европы, когда те соглашались реализовывать, еще во времена СССР, совместные газовые проекты с нашей страной.
“Очевидно, что ни чем эти высказывания не закончатся, как и до этого ничем не заканчивались — все эти проекты были реализованы и работали”, — сказал Правосудов.
Между тем, как считает заместитель гендиректора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач, США используют свою традиционную тактику, применяемую еще во времена холодной войны. Ее основная цель — сохранить доминирующее положение США в Европе, включая ее «локомотив» – Германию.
По мнению Гривача, поддержка американского СПГ — это всего лишь «производная от этой политики», которая приносила и пока приносит Вашингтону «дивиденды в виде поддержки конкурентоспособности собственной экономики за счет снижения конкурентоспособности экономики ЕС».
“Европейцам нужно отделить экономику от политики в сфере поставок газа. У них перед глазами есть 50-летний опыт работы с Россией в сфере поставок газа, в ходе которого не было ни одного случая остановки поставок газа из России по политическим причинам и, напротив, бессчетное количество моментов, когда дополнительные поставки российского газа обеспечивали энергетическую безопасность европейских потребителей в периоды проблем у других поставщиков”, — заявил Гривач.
Ранее российские президент Владимир Путин отмечал, что США, преследуя свои экономические интересы, прибегают к нечистоплотным методам, которые к здоровой конкуренции отнести никак нельзя.
С другой стороны, немецкие власти придерживаются одного мнения с Россией и говорят, что реализация проекта «Северный поток-2», против которого так активно выступает Трамп, – это в целом экономический, а не политический проект. Хотя под нажимом противников реализации этого проекта немецкий канцлер Ангела Меркель была вынуждена признать ранее, что новый газопровод должен быть построен с учетом интересов Украины, которая всеми силами стремится остаться ключевой страной-транзитером российского газа в Европу. Кроме политических бонусов, Киев получает еще и экономические – взимает плату за транзит «голубого топлива», от двух до трех миллиардов долларов ежегодно. Для бюджета Украины это большой куш, за который, как полагают киевские власти, нужно активно бороться.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|