Переговоры “Газпрома” и “Нафтогаза”, судя по всему, превратятся в долгую историю. Как рассказал средствам массовой информации зампред правления газового холдинга Александр Медведев, первый раунд состоялся еще на прошлой неделе и, в сущности, никакого прогресса не дал.
Подробности встречи не оглашались, но известно, что следующий раунд назначен на апрель. Позиции сторон однозначны. «Газпром» не собирается мириться с вердиктом Стокгольмского арбитража и будет добиваться его отмены.
“Нафтогаз”, в свою очередь, отвергает предложения российского холдинга по изменению или расторжению контрактов. “Оба предложения противоречат решениям арбитража. “Нафтогаз” считает эту позицию неприемлемой”, — заявили в украинской компании.
«Нафтогаз» рассчитывает, что на следующей встрече “Газпром” обозначит свою позицию относительно пересмотра транзитных тарифов, а также о дальнейшем использовании газотранспортной системы Украины после 2019 года.
Напомним, 28 февраля Стокгольмский арбитраж обязал «Газпром» выплатить украинской стороне 4,673 млрд долларов «в связи с подачей газа для транзита европейским потребителям в меньшем объеме, чем это было предусмотрено контрактом».
Правда, с учетом январского решения, обязывающего украинскую сторону выплатить российской более 2 млрд доллара был произведен взаимозачет. Таким образом «Газпром» должен «Нафтогазу» только 2,56 млрд долларов. Однако холдинг категорически не согласен с таким вердиктом и опротестовал его.
А 1 марта «Газпром» получил и тут же вернул обратно 127 млн долларов украинской предоплаты за мартовские поставки газа. В результате на Украине возник дефицит «голубого топлива» в размере 20 млн кубометров в сутки. «Нафтогаз» сумел довольно быстро договориться о дополнительном импорте из европейских стран, но несколько дней страна сидела на «голодном» газовом пайке.
Одновременно «Газпром» объявил о расторжении контрактов на поставки газа Украине и на транзит топлива в Европу по украинской территории. Глава холдинга Алексей Миллер пояснил в этой связи, что «Нафтогаз Украины» хочет в течение 2018-2019 годов, до конца действия контракта, взыскать не только 2,56 млрд долларов, присужденных арбитражем, но еще и штрафы, а также повысить тариф на транзит газа в Европу.
«Мы будем вынуждены заплатить еще несколько миллиардов долларов… Конечно же, в таких условиях для нас эти контракты становятся … неэффективными, нецелесообразными с экономической точки зрения, – объяснил Миллер. – Без сомнения, процедура расторжения контрактов не очень быстрая. По-видимому, на это уйдет 1,5-2 года».
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|