Мировой нефтегаз встречает 2020 год с пакетом рисков, которые могут испортить настроение инвесторам еще больше, чем события текущего года. В этой связи аналитическое агентство Wood Mackenzie представило “Пять главных угроз для энергетического сектора в будущем году”.
Рост потребления “черного золота” в этом году была самым слабым за последние восемь лет. Замедление глобального экономического роста и торговая война между США и Китаем оказали давление на каждую экономику мира. В том числе – на наиболее быстрорастущие рынки импорта нефти в Азии – Китай и Индию.
Правда, первый этап сделки между США и КНР стал явным признаком деэскалации торговой войны. Теперь почти все аналитики ожидают, что спрос на нефть в следующем году существенно вырастет. В WoodMac даже повысили прогноз роста потребления сырья до 1,35 млн баррелей в сутки по сравнению с 600 тыс баррелей в этом году.
Тем не менее, Международное энергетическое агентство (МЭА) продолжает предсказывать переизбыток на рынке, особенно в первой половине 2020 года. В агентстве считают, что “лишняя” нефть останется, несмотря на планы альянса ОПЕК + усилить сокращение добычи в I квартале будущего года.
Если на предстоящих в 2020 году президентских выборах в США кандидат от демократов победит республиканца Дональда Трампа, он может попытаться не только сократить разведку и добычу нефти в стране, но и переосмыслить политику Соединенных Штатов в глобальном масштабе, что существенно повлияет на мировую энергетическую отрасль.
Например, нынешние санкции в отношении Ирана и Венесуэлы удалили с мирового рынка около 2 млн баррелей нефти в сутки. И если президент-демократ пересмотрит политику США в этой сфере, то упомянутые выше 2 млн баррелей могут внезапно вернуться.
С другой стороны, сенаторы Элизабет Уоррен и Берни Сандерс, два демократических лидера президентской гонки, пообещали запретить гидроразрыв в США. Однако, по мнению WoodMac, сомнительно, что президент Соединенных Штатов сможет самостоятельно продавить закон, который остановит американский сланцевый бум.
“Новое зеленое соглашение” Европейского союза может спровоцировать введение налогов на выбросы CO2 во многих странах. ЕС потребует этого, чтобы защитить европейский рынок от импортной продукции с высоким углеродным следом, отмечает WoodMac.
В соответствии с соглашением, Евросоюз обязуется сократить выбросы углекислого газа как минимум на 50% к 2030 году. Это обязательство может оказать существенное влияние на энергетические компании.
“А экспортеры нефти и газа в Европу, в том числе российские и американские, могут столкнуться с ухудшением перспектив спроса и негативным влиянием углеродных налогов на свои доходы”, – считает директор по корпоративным исследованиям WoodMac Валентина Крецчмар.
Мировой нефтегаз не смог “продать” инвесторам идею о том, что он может быть не проблемой мирового климата, а частью решения этой проблемы. В результате инвесторы теряют доверие к перспективам развития индустрии, несмотря на ее усилия сместить акцент своего производства углеводородов с нефти на природный газ.
Мировой нефтегазовой отрасли понадобятся адекватные уровни финансирования для проектов, связанных с газопроводами и СПГ-проектами. Так или иначе, природный газ действительно будет играть роль “переходного топлива” для поддержания энергетической стабильности на период глобального внедрения возобновляемых источников энергии.
“Нефтегазовая промышленность должна работать в 2020 году особенно напряженно, чтобы продемонстрировать инвесторам экологические преимущества газа по сравнению с нефтью. Кроме того, им придется прикладывать серьезные усилия для улавливания и хранения углекислого газа, чтобы гарантировать, что финансирование газовых проектов не иссякнет», – заключает WoodMac.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|