Китай выразил готовность резко увеличить импорт ископаемых видов топлива из России. Об этом заявил посол РФ в КНР Андрей Денисов.
“Экономика Китая довольно бурно выходит из пандемического кризиса, но ощущаются определенные диспропорции, которые здесь никто не скрывает. А впереди, по тем прогнозам, которые мы видим в открытой печати, холодная зима. Поэтому особо холодные регионы Китая, тот же северо-восток, который ближе к нам, вполне может столкнуться с определенным дефицитом, – сказал дипломат. – По этой причине, да, действительно к нам обращаются с просьбой рассмотреть возможность увеличения поставок. Мы, естественно, готовы”.
“Кроме угля, у нас новый товар, который возник в прошлом году – природный газ. В прошлом году мы в пробном режиме поставляли его по “Силе Сибири”, довели поставки где-то до 5 млрд кубометров. В этом году планировалось довести до 10 млрд кубометров, так как пока мы не можем все вывести на полную мощность, – указал он. – Но китайские коллеги в таких разговорах говорят: сколько вы нам сможете поставить разных видов ископаемого топлива, столько мы и возьмем. Потому что здесь действительно ощущается довольно большая проблема”.
“Это вопрос не столько правительственный, сколько вопрос компаний – добывающих и перевозящих. Определенные трудности у нас не столько в объемах, сколько в транспортных возможностях и в оборудовании погранпереходов”, – подчеркнул Денисов. Он добавил, что в автомобильных трансграничных перевозках грузов наблюдаются значительные проблемы из-за ужесточения санитарно-эпидемиологического контроля. “Там, где у нас 120 автомобилей, сейчас проходит 40. А ведь это живые вещи – ежедневное снабжение наших городов”, – пояснил посол.
Кроме того, он напомнил, что страны завершили строительство трансграничного автомобильного моста Благовещенск – Хэйхэ, а также находятся на последнем этапе возведения железнодорожного моста на погранпереходе Нижнеленинское – Тунцзян. “Обе стороны – и китайская, и наша – сейчас думают, о том, как организовать запуск этих двух мостовых переходов: один автомобильный, а второй – железнодорожный. Вот железнодорожный очень, наверное, помог бы по угольному делу”, – добавил Денисов.
В сентябре около 20 провинций и других регионов Китая ввели различные ограничения на потребление электроэнергии из-за дефицита угля и нагрузки на энергосистему. Провинции Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин из-за нехватки электроэнергии ввели ограничения не только для промышленности, но и для домохозяйств.
На востоке и юге страны энергоемким предприятиям дали указание не выходить на полную мощность или приостановить работу. По данным издания “Чжунсин цзинвэй”, основной причиной дефицита угля стало его подорожание и ужесточение национальных экологических стандартов, а также перебои с импортными поставками. На фоне этих событий импорт угля в Китай в сентябре вырос на 76% в годовом выражении и составил 32,88 млн тонн.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|