Кабинет министров Украины единогласно высказался за прекращение действия программы экономического сотрудничества с Россией, которая была принята в 2011 году на период до 2020 года. Об этом заявил глава украинского правительства Владимир Гройсман.
“Будем делать все, чтобы страна-агрессор платила высокую цену за агрессию в Украине”, — пояснил премьер данное решение. Кстати, формально программа сворачивается из-за переориентации украинской экономики на сотрудничество с Евросоюзом и увеличение экспорта другие страны мира.
Программу экономического сотрудничества подписали премьеры двух стран в июне 2011 года. Она предусматривает, в частности, углубление режима свободной торговли и взаимной защиты инвестиций, создание интегрированной системы платежно-расчетных операций, сотрудничество в курортно-рекреационной и социально-гуманитарной сферах.
Примечательно, что по итогам 2017 года крупнейшим торговым партнером Украины оказалась именно Россия. Импорт российских товаров и услуг на Украину вырос на 140% по сравнению с 2016 годом, а экспорт украинских товаров и услуг в РФ – на 110%.
Кстати, не очень понятно, куда собирается переориентироваться Гройсман. Положительное сальдо украинского экспорта имеется только в торговле с африканскими странами, и те вряд ли смогут покупать больше, чем делают это сейчас. А Евросоюзу и США от Украины ничего особенно не нужно, кроме продукции черной металлургии и сельского хозяйства.
А самое забавное, что одновременно с прекращением программы экономического сотрудничества Киев собирается провести с Москвой переговоры по будущим газовым контрактам. Как рассказал в интервью Bloomberg TV глава «Нафтогаза» Андрей Коболев, встреча с представителями «Газпрома» пройдет в конце марта на «нейтральной» территории Европы.
Впрочем, сказать, что Коболев едет мириться с «Газпромом», нельзя, в повестке дня переговоров — одни претензии: “У нас длинный перечень вопросов, среди которых выплата их долга, дальнейшее соблюдение условий контрактов, компенсация потерь, текущие условия транзита, условия транзита после 2019 года”.
С другой стороны, глава «Нафтогаза» понимает, что находится в более или менее выигрышном положении. Проблема «Газпрома» в том, что он действительно не сможет обходиться без украинского транзитного маршрута в течение 2020 года, а может, и позже.
Будучи запущены на полную мощность, «Северный поток-2» и «Турецкий поток» забрали бы у Украины львиную долю газового транзита, но это, к сожалению, вряд ли удастся. У немецкого газопровода EUGAL в конце 2019 года будет готова только одна нитка, а значит, по «Северному потоку-2» можно будет прокачивать только 34 млрд из 55 млрд кубометров в год.
А перспективы запуска на полную мощность второй нитки «Турецкого потока» пока недостаточно ясны, и нет гарантий, что потребители Юго-Восточной Европы будут иметь техническую возможность получать российский газ с этого направления.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|