Для завершения строительства газопровода "Северный поток-2" осталось проложить 160 киллометров труб, это 6% от всей длины газопровода
Согласно сообщению главы пресс-службы ДЭА (Датское энергетическое агентство) Туре Фалбе-Хансена ведутся консультации с оператором Nord Stream 2 AG где рассматриваются варианты по завершению строительства газопровода "Северный поток-2". Вопрос стоит о внесении дополнений в ранее выданное разрешение на прокладку газопровода, основываясь на которых оставшиеся работы будут завершать российские суда.
Немногим ранее, швейцарская фирма Allseas прекратила укладку газопровода в Балтийском море испугавшись американских санкций. В это время газопровод был уже готов на 94%. В настоящее время осталось проложить 160 километров газопровода.
В связи с этим заместитель председателя правления ПАО "Газпром" Елена Бурмистрова заявила, что газопровод "будет завершен российской стороной".
В России имеется только один трубоукладчик с системой динамического позиционирования - "Академик Черский". Однако это судно законтрактовано для работ по проекту "Сахалин-3" — на Киринском и Южнокиринском месторождениях. Его участие в строительстве "Северного потока - 2" практически исключено.
В связи с этим единственным вариантом завершения строительства без привлечения зарубежных подрядчиков это использование двух российских трубоукладочных барж - "Фортуны" и "Дефендера", принадлежащих компании "Межрегионтрубопроводстрой" (МРТС). "Фортуна" два года назад уже занималась укладкой первых километров газопровода "Северный поток-2" в российских территориальных водах. Но проблема заключается в том, что у нее, как и у "Дефендера", нет системы динамического позиционирования. Так что формально оба судна не соответствуют датским требованиям.
Однако специалисты Nord Stream 2 AG предложили задействовать трубоукладочные баржи в связке с судами, оборудованными ДП. С "Фортуной" тандем составит якореразведчик Kamara, с "Дефендером" — Mustang. Эта схема вполне обеспечит необходимую точность позиционирования.
Оператор газопровода Nord Stream 2 AG в начале января 2020 года направил в Датское агентство по охране окружающей среды заявку на внесение в выданное разрешение на строительство газопровода "Северный поток-2", дополнение о применения таких морских тандемов. Так как Данией была принята заявка к рассмотрению, есть шанс на положительный решение. За это говорит и то, что якореразведчик Kamara на днях прибыл в немецкий порт Мукран, служащий базой для строительства газопровода "Северный поток-2".
Если заявка будет одобрена, то строительство с использованием российских судов может быть получено в марте 2020 года. Скорость укладки труб при такой технологической схеме составляет полтора километра в день. В этом случае, линейная часть газопровода "Северный поток-2" будет готова уже к июлю 2020 года. Испытания и заполнение газом — еще около двух месяцев, и тогда уже в сентябре 2020 года газопровод "Северный поток-2"будет введен в эксплуатацию.
Источник
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|