Анбандлинг – выделение функции оператора газотранспортной системы из компании «Нафтогаз» – должен состояться с 1 января 2020 года. Правительственная модель OU предусматривает вывод и оператора, и самой газотранспортной системы. А модель «Нафтогаза» ISO предполагала сохранение ГТС в “Нафтогазе”, а выводился бы из компании только независимый оператор.
Ранее исполнительный директор “Нафтогаза Украины” Юрий Витренко предупреждал, что анбандлинг по модели OU, приведет к проигрышу украинской компании в арбитражном процессе против «Газпрома».
“Мы предоставили уполномоченным представителям кабмина заключение юристов и экспертов, с которыми мы выиграли в Стокгольмском арбитраже против “Газпрома” о том, что следствием выбора именно этой модели анбандлинга может быть проигрыш “Газпрому” в новом арбитраже, который уже инициировал “Газпром”, примерно 3 млрд долларов вместо того, чтобы выиграть 11-14 млрд долларов “, – написал Витренко в Facebook.
В свою очередь глава “Нафтогаза” Андрей Коболев разъяснил, что если у компании не будет экономического интереса в эксплуатации ГТС, то она как сторона в правовых отношениях с “Газпромом” не сможет требовать компенсаций в арбитраже. Тем не менее аргументы «Нафтогаза» услышаны не были.
Между тем в пресс-службе “Магистральных газопроводов Украины” пояснили, что выбранная правительством модель предусматривает подачу заявки на сертификацию, подписание транзитного соглашения и получения имущества, необходимого для осуществления транспортировки газа компанией МГУ. Это решение не требует дополнительных законодательных изменений, как это было бы необходимо для имплементации модели ISO.
“Долгожданное решение дает возможность действительно начать выполнять внешние обязательства Украины перед ЕС и, что главное, обязательства по созданию либерализованного рынка природного газа перед конечными потребителями, промышленностью и участниками рынка”, – подчеркнули в МГУ.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|