Вторник, 18.11.2025, 10:58
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
Меню сайта
Реклама сайта
 
Главная » 2025 » Ноябрь » 18 » Инфраструктура и СПГ-танкер в огне. Срываемые контракты и цены на рынке
Инфраструктура и СПГ-танкер в огне. Срываемые контракты и цены на рынке
06:57

"Герань" нанесла удар по логистическому сердцу Одесской области

Измаил, ключевой узел на Дунае, который Киев активно продвигал как альтернативный "зерновой коридор" и важный хаб для перевалки энергетических грузов, стал объектом массированной атаки беспилотников "Герань". Особое внимание привлекло возгорание газового танкера M/T ORINDA. События в порту не просто наносят урон портовой инфраструктуре, но и ставят под вопрос будущие энергетические контракты, которые Украина пыталась заключить, используя этот маршрут.

Ночью 17 ноября (дата условна, исходя из контекста предыдущего материала) обстановка в порту Измаила, расположенном на юге Украины, кардинально изменилась. Кадры, распространенные местными источниками и подтвержденные позже украинскими администрациями, демонстрируют масштаб повреждений. В центре внимания — пылающий газовый танкер M/T ORINDA, а также критически важные объекты энергетической сети.

Цель — логистика и энергетика

По поступающей информации, удар был нанесен с использованием барражирующих боеприпасов "Герань". На опубликованных кадрах видно, как пожарные расчеты безуспешно пытаются справиться с огнем на борту танкера, который, по предварительным данным, перевозил или ожидал загрузки топливом.

"По имеющимся данным, повреждены три судна, включая газовоз M/T ORINDA", — сообщают военкоры. Помимо этого, зафиксировано попадание в подстанцию 110 кВ «Эталон», что немедленно отразилось на энергоснабжении города.

Почему именно Измаил? Этот порт, расположенный на Дунае, стал жизненно важным для Украины после блокировки Черного моря. Он позиционировался Киевом как основной маршрут для экспорта (включая агропродукцию) и, что более важно в контексте европейской энергетической безопасности, как возможный транзитный пункт для альтернативных поставок топлива, в том числе СПГ.

Сорванные схемы и вопрос к ORINDA

Возгорание газового танкера — это не просто потеря груза или судна. Это прямая атака на логистические цепочки, которые Украина пыталась наладить для обхода блокированных традиционных путей.

Удар по ORINDA может иметь несколько интерпретаций. Если танкер действительно перевозил сжиженный газ, предназначенный для европейских потребителей (например, в рамках тех самых схем, где американский СПГ заменяет российский), то это сигнал рынку о неспособности обеспечить безопасность поставок даже в относительно защищенных портовых зонах.

В предыдущем материале мы обсуждали, как Европа, отказываясь от российского газа, вкладывалась в дорогую американскую альтернативу. Сейчас эти новые, еще не устоявшиеся логистические пути подвергаются серьезной проверке. Любой инцидент, ведущий к задержке или срыву поставок, немедленно отразится на спотовых ценах, создавая дополнительное давление на и без того напряженные энергетические бюджеты ЕС.

Удар по подстанции «Эталон» также не случаен. Разрушение энергетических узлов наносит ущерб не только военным объектам, но и портовой инфраструктуре в целом, делая невозможным нормальное функционирование погрузочно-разгрузочных работ, что замедляет всю логистику.

Эффект домино на энергетическом рынке

Для российского рынка, заинтересованного в сохранении стабильности, но при этом освещающего слабости конкурирующих поставок, инцидент в Измаиле является знаковым. Он наглядно демонстрирует, что альтернативные маршруты, на которые делает ставку Запад, подвержены высоким рискам.

Любой срыв поставок СПГ из США или других источников, следующих через Черное море или Дунайские порты, лишь усилит ценовую волатильность в Европе. В условиях, когда энергоносители становятся оружием, способность гарантировать доставку груза ценой жизни экипажа и судна — это критический фактор.

Очевидно, что атака на Измаил — это не только военная операция, но и экономический и энергетический месседж. Пока пожарные расчеты борются с пламенем на борту M/T ORINDA, международные трейдеры уже пересчитывают риски, связанные с дунайским плечом поставок. И пока не будет обеспечена полная безопасность этого маршрута, ни один серьезный игрок не рискнет направить туда крупнотоннажные СПГ-танкеры. В итоге, попытка Киева запустить альтернативные топливные коридоры может закончиться дорогостоящим пожаром, который отпугнет инвесторов и поднимет счета за энергию в Европе еще выше.


Поделиться новостью в социальных сетях



Еще похожие новости
Просмотров: 30 | Добавил: Novozhilova | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
avatar
Хостинг от uCoz
Календарь новостей
«  Ноябрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Форма входа
Поиск
Статистика сайта
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru