Главная » 2013»Июнь»6 » «Газпром» снизит цены на газ ради увеличения экспорта
«Газпром» снизит цены на газ ради увеличения экспорта
00:45
Во время проведения пресс-конференции от Александра Медведева, являющегося заместителем председателя правления, прозвучала информация, о том, что теперь зарубежные страны-потребители голубого топлива будут платить за газ с пятипроцентной скидкой. В итоге новая цена за тысячу кубов будет 370 долларов, вместо прошлогодней цены в 402 доллара. По предварительным подсчетам специалистов «Газпрома» в этом году общий объем поставок газа в страны дальнего зарубежья должен составить примерно 151 млрд. кубических метров, что повлечет за собой увеличение прибыли до 55 млрд долларов. Уже теперь было продано на четыре млрд куб. метров газа больше чем в прошлом году. Поэтому можно говорить о существенных скидках на цену голубого топлива для этой категории потребителей. Цена на газ будет формироваться из стоимости нефти и конкретных условий договоров о поставках, заключенных с иностранными партнерами. Даже при том условии, что эти газовые контракты еще находятся в фазе завершения и окончательные подписи под ними не поставлены, можно говорить, что государства-импортеры получат новую цену, сниженную почти на 10 процентов. Так же будет проведен перерасчет уже проплаченных счетов за потребленный газ, и теперь они будут составлять 800 млн долларов вместо 3 млрд долларов. Увеличение потребления газа из России обусловлено тем, что европейские державы снизят свои добычи голубого топлива и, следовательно, ближайшие несколько лет «Газпром» будет поставлять его в большем объеме. Даже по самым скромным оценкам еще семь последующих лет европейцы будут дозакупать 80 млрд. кубометров газа, а к 2030 году эта цифра вырастет на 120 млрд. куб.м. Европейская комиссия уже получила предложение от российского Министерства энергетики проанализировать спрос на газ для стран Еврозоны, однако ни европейцы, ни министерство не дали пока еще ни одного комментария по этому вопросу. Исходя из того, что на данный момент «Газпром» не располагает нужным количеством транспортных мощностей, будут увеличены хранилища, предназначенные для газа на территории Европы. Так же в разработке находится новый строительный проект «Южный поток», в перспективе и расширение «Северного потока». Окончательное решение будет принято, только если европейцы поставят свои подписи под новыми газовыми договорами. Использованию европейских мощностей в полном объеме препятствует так называемый Третий энергетический пакет, но руководство «Газпрома» склонно считать, что у него есть все возможности, чтобы преодолеть проблему. Достичь этого можно, если будет заключен инфраструктурный договор по «Южному потоку». По словам Александра Медведева, это далеко не единственный вариант выхода из ситуации. Еще одним решением может стать реализация нового СПГ-проекта, о котором говорил и председатель «Газпрома» Алексей Миллер. Задача этого принципиально нового предприятия – поставки необходимых объемов голубого топлива в Европу, в случае если газотранспортная система не сможет удовлетворить запросы европейцев в обеспечении их газом. По мнению независимых аналитиков, все эти новые перспективы, озвученные руководителями холдинга, хоть и выглядят весьма радужными, но по сути своей немного далеки от реального положения вещей. Эксперты компании UBS говорят, что даже если учесть все предполагаемые скидки и цену на нефть, прибыль «Газпрома» будет составлять 54 млрд долларов при условии, что европейским странам буде продано 151,8 млрд куб.метров газа по цене 370 долларов. Все теперешние заявления представителей «Газпрома» идут в разрез с ранее принятым решением уменьшить объемы добыч на Бованенковском месторождении, хотя именно этот объект – главный источник газа, поставляемого по «Северному потоку». В дополнение к этому аналитики склонны считать, что в ближайшем будущем Европа, скорее всего, не будет увеличивать объемы покупок газа, так как у нее нет явных предпосылок. Из всего этого можно предположить, что увеличение транспортных мощностей не столь целесообразно как считают в «Газпроме».