В рамках сделки «Синара» спроектирует и запустит в серийное производство новую модель маневрового локомотива с силовой установкой на СПГ-топливе. В период с 2019 по 2024 год СТМ передаст «Газпромтрансу» 10 маневровых локомотивов мощностью до 1200 лошадиных сил и еще 14 – мощностью до 2000 лошадиных сил. СТМ также предоставит услуги по техническому обслуживанию.
Локомотивы будут использоваться на железной дороге Обская – Бованенково, сообщает LNG World News. Эта железная дорога протяженностью 572 километра обеспечивает круглогодичную доставку оборудования, строительных материалов и персонала на месторождения полуострова Ямал.
Стоит отметить, что «Газпром» очень интересует тематика использования СПГ-топлива в железнодорожных перевозках. Осенью прошлого года компания «Газпром газомоторное топливо» заключила соглашение о сотрудничестве с ОАО «РЖД» с целью строительства нескольких СПГ-заправок для железнодорожной сети Свердловской области. Заправки для локомотивов будут строиться на неэлектрифицированных участках магистралей.
В настоящее время у РЖД есть три газотурбовоза ГТ1, которые курсируют по свердловскому маршруту Егоршино – Серов – Сортировочная. ГТ1 – это разработка ОАО «ВНИКТИ», его мощность составляет 8300 кВт, что является наивысшим показателем для данного типа локомотивов в мире.
Первый опытный образец был создан на базе электровоза ВЛ15 в 2007 году, и тогда он был еще двухтопливным – газо-дизельным. А12 октября 2009 года ОАО «РЖД» получило диплом Книги рекордов Гиннеса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе.
В 2011 году была проведена модернизация локомотива с исключением расхода дизельного топлива и использованием накопителей энергии для питания вспомогательных систем и маневрового режима. Обновленному газотурбовозу присвоили обозначение ГТh-001. В декабре 2012 года локомотив приписали к депо станции Егоршино, и с тех пор началась его подконтрольная эксплуатация.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|